Термин «элитная парфюмерия» сегодня активно используется для привлечения покупателей, которые часто толкуют это понятие каждый по-своему. Мы не всегда можем ответить на вопрос, какой парфюм следует считать элитным, принадлежащим к классу люкс, но в толпе мы порой улавливаем аромат и называем его дорогим, не зная ни марки, ни названия, ни всех его компонентов.
Даже не являясь знатоком парфюмерного дела можно различить запах дорогих духов, которые проносятся мимо волшебным шлейфом, играют несколькими нотами, свежими, пряными, терпкими, цветочными и фруктовыми, образуя неповторимый ансамбль, который создан парфюмером, дополнен эксклюзивным дизайном упаковки и наконец подан на полки парфюмерных бутиков. Вот такой эффект и производит элитная парфюмерия. Это не просто приятный аромат, стойкий, оригинальный, запоминающийся. Это творение множества людей, на которое ушло много времени и сил, материальных затрат - все это могут себе позволить не все, а только крупнейшие Дома, чье искусство на модном поприще проверено временем.
Основным отличительным признаком элитного парфюма является, естественно, аромат, запах, получившийся в результате смешения и взаимодействия множества ингредиентов. Это и делает парфюм дорогим. Марки класса «люкс» производят парфюмерию из натуральных ингредиентов, которые стоят в несколько раз дороже, чем искусственные. Например, для того, чтобы получить литр эфирного масла розы требуется 4 тонны розовых лепестков! Стоимость формулы духов - это около 40% будущей стоимости конечного продукта. Поэтому элитная парфюмерия не может быть дешевой.
Немаловажно и количество используемых в духах компонентов. Дорогой запах не может быть совершенно «плоским» или абсолютно моногамным. Даже если он и кажется таковым, и верхние ноты звучат ровно, по мере раскрытия на коже аромат меняется, и мы начинаем слышать нечто другое. Чем их больше ингредиентов, тем, естественно, дороже будет продукт. В знаменитом Chanel №5 уживаются около 80 ингредиентов.
Но не только запахом украшает парфюм нашу повседневность. Часто даже когда любимые духи закончились, кто-то оставляет флакончик гостить на туалетном столике только потому, что он красив, необычен, оригинален. Элитные марки не могут себе позволить упаковать чудесный аромат в обыкновенный стеклянный сосуд - дорогому запаху требуется достойное его оформление. Дизайн флакона духов создают талантливые мастера-художники и выкладываются они не менее чем при создании коллекции «от кутюр». Наш взгляд притягивает внешняя оболочка, и часто парфюм и входит в историю из-за дизайна. Мы помним легендарную туалетную воду Jean-Paul Gaultier благодаря флакону-мужской фигуре, «пузырек яда» Poison Christian Dior. Дизайнер Дома Lalique Роберт Лалик создал флакон для Nina Ricci и уже этим прославился в одночасье - летящая птица на крышке духов l'Air du temps произвела настоящий фурор.
Элитную парфюмерию мы можем найти среди брендов Chanel, Yves Saint-Laurent, Gucci, Nina Ricci, Lancôme, Christian Dior, Giorgio Armani, Guerlain , Hermès, Givenchy, Paco Rabanne, Calvin Klein, Dolce&Gabbana, Estee Lauder, Versace, Ungaro, Fendi, Valentino и других заслуженных обитателей модного олимпа.
Среди элитных марок духов мы всегда сможем подобрать то, что нам нужно, ориентируясь иногда просто на имя, потому что один бренд придерживается одной линии. В Guerlain мы найдем отражение собственной индивидуальности от сдержанной деловитости до чарующей женственности. Dior - это шокирующий вызов смешанный с сексуальностью и чувственностью. Парфюм Gucci - эталон элегантности и женственности. Духи Yves Saint-Laurent - противоречивость между утонченной мягкостью и кричащей яркостью. Chanel - вечная классика, в которой молодая девушка отдаст предпочтение легкому Chance или загадочному Coco Mademoiselle, а зрелая женщина не устоит перед незабвенным Chanel №5.
Элитная парфюмерия - это не просто аромат, отражающий нашу сущность. Она дает возможность почувствовать себя на высоте с помощью волшебной ауры, которую создает этот парфюм, отмеченный знаком качества.