В последнее время все больше и больше разговоров ведется о селективной парфюмерии, такие ароматы также называют нишевой парфюмерией. Что же это на самом деле такое? Чем селективная парфюмерия отличается от продуктов масс-маркета или парфюмов от известных домов мод?
Популярный эксклюзив
Нишевая парфюмерия – это люксовая альтернатива запахам, которые выпускаются широким тиражом для массового рынка. Количество потребителей селективной парфюмерии достаточно ограничено, следовательно, ограничены и объемы продаж. Производители нишевой парфюмерии не ставят во главу угла мощный и эффективный маркетинг, то есть он, конечно, присутствует, но цели продать как можно больше в данном случае нет, ставка делается на высочайшее качество ингредиентов и эксклюзивность ароматов.
Целевой аудиторией селективной парфюмерии являются люди, которые популярным и широко разрекламированным ароматам предпочитают эксклюзивные парфюмы с уникальными запахами. Селективная парфюмерия – это ароматы для людей, которые хотели бы выделиться из толпы, а также для тех, кто ценит высочайшее качество и индивидуальность. Парфюмы и пробники селективных ароматов не продаются в обычных косметических магазинах, это дорогие и эксклюзивные вещи, и многие хотели бы иметь селективный аромат в своей коллекции и похвастаться им перед подругами.
Часто селективная парфюмерия представляется как некое совершенство в мире парфюмов, так ли это? Оправдывают ли эти парфюмы свою высокую стоимость и желание приобрести их любой ценой.
Ключевые понятия селективной парфюмерии – креативность и настоящее искусство. И как с любым произведением искусства, нишевая парфюмерия имеет как своих поклонников, так и тех, кто не понимает и не принимает этих ароматов. Однако, несмотря на разноплановость восприятия данного сегмента, дома, выпускающие нишевую парфюмерию, в последнее время появляются как грибы после дождя. Спрос на нетрадиционные ароматы растет, а людей, практикующих персонифицированный подход к выбору парфюмерии, становится все больше.
Несмотря на то, что селективная парфюмерия позиционируется как нечто уникальное и эксклюзивное, ее популярность становится все шире, и она превращается в своеобразный тренд, противопоставляющий себя другим трендам. Помимо всего прочего часто в основе создания того или иного дома нишевой парфюмерии лежит творческий порыв отдельного парфюмера, который по сути своей является художником, творящим полотно нового аромата.
Дома нишевой парфюмерии
Одни дома селективной парфюмерии более популярны, чем другие, кто-то может похвастаться твердой репутацией и высокими доходами, кто-то с переменным успехом пытается найти баланс между чистым искусством и эффективным маркетингом. В список наиболее известных домов нишевой парфюмерии входят такие компании, как Annick Goutal, L'Artisan Parfumeur, Serge Lutens, Jo Malone, Acqua di Parma и ряд других. Некоторые дома селективной парфюмерии настолько концептуальны и креативны, что умудряются создать собственную нишу даже в сегменте самой нишевой парфюмерии. От других домов нишевой парфюмерии их отличают следующие качества:
- использование эксклюзивных натуральных ингредиентов, в том числе и спиртов (Aftelier, Ayala Moriel, JoAnne Bassett, Florascent);
- ароматы с привязкой к конкретному городу или месту (the New York fragrances of Bond No 9, Aqaba), к островам (Profumi di Pantelleria), странам (Eau d'Italie) или несуществующим империям (Parfum d'Empire);
- использование нетрадиционных синтетических материалов (Escentric Molecules, Comme des Garcons);
- фокусировка на одной, особо выделяющейся ноте аромата, например на ноте розы (Les Parfums de Rosine) или аромате ванили (La Maisondela Vanille);
- ароматы на основе специфического запаха того или иного экзотического места (Comptoir Sud Pacifique).
Селективная парфюмерия настолько уникальна, что отнести эти ароматы к той или иной категории достаточно сложно, равно как и описать тот или иной нишевый парфюм. То, что отделяет мир селективной парфюмерии от масс-маркета можно свести к следующим положениям:
- за создание аромата в нишевой парфюмерии отвечает исключительно парфюмер, именно так было в парфюмерных домах прошлого;
- дистрибьюторская политика домов нишевой парфюмерии весьма избирательна: продукцию нишевых компаний не увидишь на прилавках обычных косметических магазинов или в сетях известных супермаркетов;
- дома нишевой парфюмерии не практикуют дорогостоящие рекламные кампании, о них узнают из статей и интервью в модных журналах. Для производителей нишевой парфюмерии лучшая реклама их безупречная репутация.
Преимущества селективной парфюмерии
- исключительная натуральность рецептуры, без синтетических составляющих и химикатов;
- высокая стойкость селективных парфюмов, отсутствие красителей;
- высокая экологичность и гипоаллергенная формула;
- высочайшее качество ручной работы;
- эксклюзивная упаковка, классический или люксовый декор флаконов.
Недостатки селективной парфюмерии
- ограниченный объемы производства и продаж;
- высокая стоимость, которая обусловлена уникальными составляющими парфюма и сложной технологией производства;
- продажа нишевой продукции только в специализированных магазинах.
Несмотря на то, что нишевую парфюмерию нелегко найти и за флакон эксклюзивного аромата придется выложить немалую сумму, количество поклонников селективной парфюмерии растет день ото дня. Ограниченная доступность и высокая стоимость играет только на руку популярности уникальных креативных ароматов.