Имеют ли значение хорошие манеры в офисе? Нужно ли вам все время быть вежливыми или вы можете отойти от правил ради производительности труда или из чувства самосохранения?
Если вам звонит начальник, а вы находитесь на встрече с коллегой, вы отвечаете на звонок. В конце концов, это же ваш босс. Ничего, что ваша встреча тоже важна, босс важнее. Или такая ситуация: вы не успеваете вовремя сделать важный отчет, но когда доделываете его, отправляете в печать на принтер, но он зажевывает бумагу, у вас нет времени все исправлять и чинить принтер, вы отправляете отчет печататься на другом принтере, а тот оставляете чинить другим. В конце концов, это не ваша вина, что он сломался. Всем понятно, что такое поведение считается грубым. Вы же не вели бы себя так за пределами офиса. Так почему мы позволяем вести себя так на работе?
Польза хороших манер
Как бы там ни было, следует придерживаться хороших манер и в офисе, чтобы не навредить своим коллегам и не испортить командный дух. Когда вы взаимодействуете с человеком более высокого или низкого положения в корпоративной иерархии, чем у вас, нужно обязательно помнить о хороших манерах . Чтобы в вашем офисе не было плохих манер, вам следует поощрять проявление хороших и искоренять плохие.
Чаще всего плохие манеры люди показывает в офисе не намеренно, а просто не задумываясь о своем поведении. Стараясь быть наиболее полезным и продуктивным для своей компании, очень часто мы упускаем элементарные вещи. Если вы будете грубы с хорошими работниками своего офиса слишком часто, вы рискуете их потерять. Вам придется искать замену, обучать и ждать, пока человек достигнет того уровня, который был у предыдущего работника.
Как бороться с плохими манерами
Если неуважительное отношение начинает быть нормой в компании или проявляется со стороны руководящих работников, оно становится частью культуры этой компании. Дурные манеры очень быстро становятся нормой, особенно, если никто не восстает против этого и не требует уважительного к себе отношения.
Что можно сделать, если в вашей компании господствует грубость? Вместе с коллегами сконцентрируйтесь на проблеме поведения и создайте список таких манер, которые вы ожидаете от своих работников. Вы может включить в список следующие пункты:
- Электронная переписка и пользование Интернетом.
- Где люди едят.
- Что люди носят.
- Правила поведения на встречах и повседневный этикет.
- Работа в непосредственной близости.
- Стиль общения – тон, манера, язык.
- Использование оборудования – общего и личного.
- Правила разговора по телефону.
- Показывайте пример хороших манер своим коллегам.
- Пока вы не добьетесь хороших манер в офисе, включайте этот пункт в ежедневные производственные собрания.
- Выделяйте людей, которые показывает хорошие манеры. Не забывайте благодарить тех, кто выключает свои телефоны перед тем, как идти на встречу.
Поощрение хороших манер – это одна сторона медали. Не менее важно искоренять плохие манеры среди работников вашей компании. Например, если вы замечаете, что стали пропадать продукты и напитки из холодильника . Вы никому ничего не говорите, потому что считаете это мелочью и не хотите, чтобы люди считали вас мелочным. Поэтому вы приносите сумку-холодильник и ставите ее под своим рабочим столом. Но это не выход. Вам нужно быть открытым и разговаривать со своими коллегами обо всем, что вас беспокоит. В свою очередь, люди тоже должны видеть результат после того, как они пожалуются на какую-то проблему. К тому же люди должны нести ответственность за свои поступки. Они должны думать о том, как повлияют на остальных их слова или действия. Если люди работают вместе, то у них должно быть чувство уважения друг к другу. Чтобы создать такую атмосферу в офисе, нужно четко определить, какие манеры считаются неприемлемыми на рабочем месте, установить дисциплину в разумных пределах, взять за правило использовать слова вежливости.
Хорошие манеры в офисе имеют огромное значение для создания здоровой обстановки на рабочем месте. Никогда не позволяйте вести себя так, как вы бы не стали вести себя за пределами офиса.