Общество устроено таким образом, что больше доверия возникает к тому человеку, о котором у нас хорошее личное мнение, поэтому все так стараются всегда произвести хорошее впечатление друг на друга. Хорошее впечатление о человеке - это комплекс представлений, которые характеризуют человека как положительную, интересную личность. Чтобы сложилось первоначальное мнение о человеке, собеседнику достаточно 15 секунд, в течение которых происходит предварительная оценка внешности (одежды, осанки, взгляда).
Далее происходит более детальная оценка личности, на основании которой и складывается общее мнение о человеке. Психика человека устроена таким образом, что нам всегда импонируют люди, более похожие на нас самих. То есть чем больше общих точек соприкосновения, тем лучше мы думаем о человеке. Если вам удастся найти максимальное количество сходных черт, то хорошее впечатление о вас обязательно сложится.
Произвести хорошее впечатление совсем не сложно, если вы: ведете себя абсолютно естественно (не зажато, не напряженно), соблюдаете все правила приличия и этикета, интересны как собеседник и хороший слушатель. А также если внешне вы выглядите опрятно, аккуратно, стильно. Однако не все так просто как кажется на первый взгляд, во-первых, чтобы выглядеть естественным, надо быть собой, то есть ваше внутреннее состояние должно полностью соответствовать тому образу, который вы хотите сформировать у окружающих. Чтобы этого добиться, необходимо много работать над собой, над мимикой, жестами, выражением глаз.
Можно сказать, что хорошее впечатление складывается на основании трех компонентов:
- внешний вид
- культура поведения и общения
- искренность и улыбка.
Внешний вид
Одежда должна быть опрятной, чистой, выглаженной, подобранной в определенном стиле. Самым универсальным является классический, деловой стиль одежды, люди в пиджаке, галстуке, рубашке изначально производят хорошее впечатление. Нужно правильно подбирать предметы гардероба и аксессуары, умело сочетать цвета одежды.
Культура поведения и общения
Чтобы создать о себе хорошее впечатление, надо уметь общаться, речь должна быть культурной, без слов-паразитов, нецензурной брани, непристойностей. Во время беседы надо поддерживать собеседника, показывать, что вам действительно интересно, о чем он говорит. Несколько теплых слов, комплименты и похвала собеседника также внесут свою лепту. Однако это не должна быть грубая лесть, многие люди это терпеть не могут, комплименты должны быть искренними, обоснованными, значимыми. Чтобы комплимент помог вам произвести хорошее впечатление, он должен подчеркивать значимые черты вашего собеседника. Комплиментом, вы задаете тон общения, и уровень, к которому каждый человек стремится подсознательно. Например, если вы скажете человеку, что он отличный собеседник, он с еще большим вниманием будет относиться к вашим словам. Если вы похвалите человека за выполненную работу, он будет стремиться делать еще лучше.
Люди не любят, когда собеседник ведет себя заносчиво, с вызовом, слишком активно жестикулирует, или наоборот, слишком, скован, зажат, не проявляет интереса. Произвести хорошее впечатление, можно и молча, если во взгляде сквозит истинный интерес к собеседнику, вы внимательно слушаете его, киваете и не перебиваете. При личном общении, старайтесь называть собеседника по имени, это более располагает.
В обществе ценят и уважают культурных, образованных и интеллигентных людей. Хорошее знание этикета и культуры станут верными помощниками в создании хорошего впечатления.
Искренность и улыбка
Если вы хотите произвести хорошее впечатление о себе, будьте искренни, открыты, улыбайтесь. Ни что так не отталкивает, как хмурое, угрюмое лицо, с печатью проблем. Также отталкивает от себя и искусственная, наигранная улыбка.
Обладая необходимыми знаниями, можно произвести хорошее впечатление практически на любого человека. Люди ценят уважение, внимание, искренний интерес к себе со стороны других людей, и всегда оценивают положительно тех людей, которые проявляют эти качества.
Марина Курочкина