В январе 2009 года состоялась парижская премьера фильма Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона». Главным участником этого события, конечно, стал исполнитель главной роли - Брэд Питт. Оделся он с элегантной небрежностью - твидовая кепка, сдвинутая на затылок, легкая щетина, свободный шарф . Однако впечатление портили джинсы , «молния» которых оказалась расстегнутой. В неловкие ситуации порой попадают все, даже звезды Голливуда. Главное - уметь выйти из них с достоинством.
Приятного аппетита
Деловой обед, ужин с любимым, ответственный прием, знакомство с его родителями - эти события требуют безупречного владения собой и знания правил этикета. Однако неловкие ситуации за столом случаются довольно часто. Например, если еда оказалась слишком горячей. Правила хорошего тона рекомендуют не подавать вида, а как можно скорее запить пищу водой. Если же случится подвиться - можно аккуратно покашлять, не покидая своего места. Когда это не помогает - нужно выйти из-за стола, не забыв извиниться.
Неловкая ситуация может возникнуть, когда пища застревает в зубах. Этикет запрещает пользоваться за столом зубочистками и уж тем более - пытаться извлечь кусочек пальцами. Оптимальное решение - извиниться и выйти из-за стола. Наконец, самая распространенная неприятность - пролить или уронить что-либо на скатерть. Если это твердая пища - кусочек можно убрать, используя нож и вилку. Когда речь идет о жидкости или пятне на скатерти, следует сообщить о своей оплошности хозяевам и извиниться, предложив оплатить химчистку (разумеется, в ресторане этого делать не нужно). Еще хуже, когда чашка с кофе или бокал с вином опрокинуты на собеседника. Не стоит пытаться убрать пятно салфеткой или предлагать постирать испорченный костюм. Выход один - не суетиться, а спокойно и искренне извиниться.
На рабочем месте
Отношения с начальством и коллегами зависят не только от работоспособности, ответственности и таланта, но и от умения вести себя достойно. Это непросто, ведь неловкие ситуации на рабочем месте - не редкость. Наспех одетая наизнанку блузка, случайная «стрелка» на колготках, неожиданно оторвавшаяся пуговица, лопнувший шов на юбке - довольно распространенные офисные конфузы. Избежать их можно очень просто - в ящике рабочего стола с первого рабочего дня должны находиться иголка с ниткой, несколько пуговиц разного размера, а в сумочке - запасные колготки. А вот если в подобной ситуации оказался коллега, сообщить ему об этом (осторожно шепнув) можно лишь тогда, когда отношения дружеские, а должность и возраст - примерно одинаковые. В противном случае лучше «не заметить» казуса и не рассказывать о нем сослуживцам.
Очень неприятные последствия могут быть и у веселой корпоративной вечеринки, причем они могут испортить не только настроение и отношения с сослуживцами, но и будущую карьеру (если, например, не контролируя себя, наговорить гадостей начальству). Поэтому главное правило всех корпоративов - не пить спиртное. Лучше ограничиться водой или соком, чтобы на следующий день идти на работу без чувства стыда. Если же все-таки удержаться не удалось - нужно взять себя в руки, принести извинения и обещать, что подобные ошибки впредь не повторятся.
Дружба крепкая
Казалось бы, с друзьями можно быть самим собой и не стесняться в выражениях. Однако потерять дружбу очень легко, если вовремя не найти выхода из возможной неловкой ситуации. Например, приближается долгожданный романтичный отпуск вдвоем с любимым - и вдруг подруга сообщает, что она также запланировала отдых на это время, поэтому не прочь присоединиться. Не стоит упрекать ее в эгоизме, лучше постараться объяснить, как важна эта поездка именно вдвоем, пообещав в следующее путешествие отправиться вместе с ней.
Другой пример - намечается отличная вечеринка, но в гостях подруга или родственница, которая приглашения на нее не получила. Спрашивать разрешения привести с собой незапланированного гостя - дурной тон, поэтому лучше вежливо отказаться от визита, объяснив причину. В этом случае хозяин праздника получает возможность выбора и сам решает, стоит ли приглашать и подругу тоже.
Неловкости возникают регулярно, и не всегда выход из них можно найти в правилах этикета. Поэтому очень важно уметь относиться к таким казусам с юмором и не скупиться на улыбки и искренние извинения , которые смогут разрядить любую неприятную или конфликтную ситуацию.
Дарья Цветкова