Благодаря усилиям модных дизайнеров, на протяжении последних нескольких лет создававших все более элегантные версии классического женского делового костюма, от узнаваемого рабочего костюма Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа» не осталось даже воспоминаний - канули в лету бесформенный твид, блеклые, строгие оттенки, грубый, неженственный силуэт. Современные женские деловые костюмы ничем не напоминают тот самый костюм Людмилы Прокофьевны, который делал из женщины «советского сотрудника» - будучи невероятно стильными и элегантными, дизайнерские творения лишь подчеркивают женскую фигуру.
Коллекции Джорджио Армани, в особенности осенне-зимнего сезона, всегда были построены на женских костюмах: творения итальянского кутюрье традиционно отличаются сдержанной роскошью тканей и особой элегантностью, воплощенной в строгом крое, сбалансированном с женственными деталями. Классический брючный костюм в коллекции Армани сезона осень-зима 2009-10 превратился в напоминание о Марлен Дитрих и Кэтрин Хэпберн – узкие брюки, приталенный пиджак традиционного черного цвета в сочетании с серебристой блузой и оригинальной шляпкой с вуалеткой, классическое сочетание брюк и простого топа с бросающимся в глаза жакетом из серебристой змеиной кожи.
Непревзойденным воплощением элегантности стали и костюмы, вошедшие в осеннюю коллекцию Nina Ricci - строгие, четкие силуэты, чуть приподнятые плечи, создающие легкий намек на узнаваемый образ «powerful woman» восьмидесятых, сдержанная, классическая цветовая палитра черных, серых оттенков.
Строгая цветовая палитра, по традиции выбираемая Джорджио Армани и Nina Ricci, сегодня уже перестала быть каноном - в деловой одежде, как и в одежде повседневной и вечерней, приемлемы практически все оттенки даже самых ярких цветов. Единственное требование - гармоничность: крикливые яркие тона никак не соответствуют серьезному имиджу деловой женщины. А вот гармоничное сочетание темных строгих тонов и ярких деталей - например, аксессуаров - придает сдержанному деловому костюму особую изюминку.
Этим классическим правилом с успехом пользуется множество модных брендов, для которых строгая цветовая палитра уже давно перестала быть сдерживающей рамкой. Так, например, в осеннюю коллекцию, созданную дизайнером Фридой Джанини для модного дома Gucci, вошла серия брючных костюмов в тонкую полоску, светло-серый цвет которых обрамляет роскошный винный оттенок рубашки. Дизайнер Брайан Рейс, создавая осеннюю коллекцию, сочетал серые и черные тона брючных костюмов с яркими оттенками блуз из атласа и топов - от ярко-голубого до блестящего розового. В целом же большинство дизайнеров - от Армани до Sonia Rykiel до MaxMara и Роберто Кавалли - по-прежнему выбирают классические, нейтральные и строгие оттенки - черный, серый, сдержанный бежевый, шоколадный, угольно-серый и синий.
Неожиданным цветом делового костюма в осеннем сезоне стал белый: дизайнер Тод Линн создал серию костюмов из роскошного белого атласа, а в коллекции Дугласа Ханнанта костюмы в винтажном стиле напомнили о золотой эпохе голливудского гламура . Филип Лим светлый оттенок своих брючных костюмов комбинировал с контрастными черными рубашками.
С куда более яркими цветами экспериментировали дизайнеры Эрин Фезерстон, ADAM, Иссей Мияки. Фезерстон выбрала для своих моделей оттенки металлического - роскошный, глубокий винный цвет с металлическим блеском; дизайнеры бренда ADAM выпустили на подиум моделей в ярко-розовых костюмах, а Иссей Мияки, подобно Фезерстон, создал костюмы металлически-красного цвета.
В этом сезоне брючные костюмы доминировали и в коллекции модного бренда Ralph Lauren. Дизайнерам бренда удалось создать настоящее воплощение американской элегантности – брючные костюмы-тройки из тканей мягких пастельных оттенков, легко облегающих благодаря мягкой текстуре женское тело. Коллекция Ralph Lauren почти идеальный пример баланса строгости деловой одежды, комфорта, обеспечиваемого мягкими тканями, и стиля. Изюминку деловым костюмам придавали искусно подобранные аксессуары - тонкие, почти невесомые шейные платки в тон костюму.
Татьяна Смирнова