Благодаря усилиям модных дизайнеров, на протяжении последних нескольких лет создававших все более элегантные версии классического женского делового костюма , от узнаваемого рабочего костюма Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа» не осталось даже воспоминаний - канули в лету бесформенный твид, блеклые, строгие оттенки, грубый, неженственный силуэт. Современные женские деловые костюмы ничем не напоминают тот самый костюм Людмилы Прокофьевны, который делал из женщины «советского сотрудника» - будучи невероятно стильными и элегантными, дизайнерские творения лишь подчеркивают женскую фигуру.
Коллекции Джорджио Армани, в особенности осенне-зимнего сезона, всегда были построены на женских костюмах: творения итальянского кутюрье традиционно отличаются сдержанной роскошью тканей и особой элегантностью, воплощенной в строгом крое, сбалансированном с женственными деталями. Классический брючный костюм в коллекции Армани сезона осень-зима 2009-10 превратился в напоминание о Марлен Дитрих и Кэтрин Хэпберн - узкие брюки, приталенный пиджак традиционного черного цвета в сочетании с серебристой блузой и оригинальной шляпкой с вуалеткой, классическое сочетание брюк и простого топа с бросающимся в глаза жакетом из серебристой змеиной кожи. Непревзойденным воплощением элегантности стали и костюмы, вошедшие в осеннюю коллекцию Nina Ricci - строгие, четкие силуэты, чуть приподнятые плечи, создающие легкий намек на узнаваемый образ «powerful woman» восьмидесятых, сдержанная, классическая цветовая палитра черных, серых оттенков.
Строгая цветовая палитра, по традиции выбираемая Джорджио Армани и Nina Ricci, сегодня уже перестала быть каноном - в деловой одежде, как и в одежде повседневной и вечерней, приемлемы практически все оттенки даже самых ярких цветов. Единственное требование - гармоничность: крикливые яркие тона никак не соответствуют серьезному имиджу деловой женщины. А вот гармоничное сочетание темных строгих тонов и ярких деталей - например, аксессуаров - придает сдержанному деловому костюму особую изюминку.
Этим классическим правилом с успехом пользуется множество модных брендов, для которых строгая цветовая палитра уже давно перестала быть сдерживающей рамкой. Так, например, в осеннюю коллекцию, созданную дизайнером Фридой Джанини для модного дома Gucci, вошла серия брючных костюмов в тонкую полоску, светло-серый цвет которых обрамляет роскошный винный оттенок рубашки. Дизайнер Брайан Рейс, создавая осеннюю коллекцию, сочетал серые и черные тона брючных костюмов с яркими оттенками блуз из атласа и топов - от ярко-голубого до блестящего розового. В целом же большинство дизайнеров - от Армани до Sonia Rykiel до MaxMara и Роберто Кавалли - по-прежнему выбирают классические, нейтральные и строгие оттенки - черный, серый, сдержанный бежевый, шоколадный, угольно-серый и синий.
Неожиданным цветом делового костюма в осеннем сезоне стал белый: дизайнер Тод Линн создал серию костюмов из роскошного белого атласа, а в коллекции Дугласа Ханнанта костюмы в винтажном стиле напомнили о золотой эпохе голливудского гламура . Филип Лим светлый оттенок своих брючных костюмов комбинировал с контрастными черными рубашками.
С куда более яркими цветами экспериментировали дизайнеры Эрин Фезерстон, ADAM, Иссей Мияки. Фезерстон выбрала для своих моделей оттенки металлического - роскошный, глубокий винный цвет с металлическим блеском; дизайнеры бренда ADAM выпустили на подиум моделей в ярко-розовых костюмах, а Иссей Мияки, подобно Фезерстон, создал костюмы металлически-красного цвета.
В этом сезоне брючные костюмы доминировали и в коллекции модного бренда Ralph Lauren. Дизайнерам бренда удалось создать настоящее воплощение американской элегантности - брючные костюмы-тройки из тканей мягких пастельных оттенков, легко облегающих благодаря мягкой текстуре женское тело. Коллекция Ralph Lauren - почти идеальный пример баланса строгости деловой одежды, комфорта, обеспечиваемого мягкими тканями, и стиля. Изюминку деловым костюмам придавали искусно подобранные аксессуары - тонкие, почти невесомые шейные платки в тон костюму.
Татьяна Смирнова