Каждая невеста прекрасна, но лишь немногие входят в историю. Интересно, почему об одной знаменитой красавице-невесте забывают через несколько дней, а о другой хранят память в течение десятилетий? Возможно, дело в сочетании стиля невесты и необыкновенной красоты подвенечного наряда? Или одного только оригинального свадебного платья достаточно, чтобы превратить любую мало-мальски известную девушку в икону стиля и всеобщую любимицу? Почему некоторые свадебные платья навсегда остаются в истории и даже влияют на модные тенденции, а другие уходят в небытие, как старые выцветшие фотографии?
Роль невесты оказалась для голливудской дивы Грейс Келли последней, но именно благодаря этой короткой роли она запомнилась миллионам. Тогда, в 1956, у Келли еще был семилетний контракт с киностудией MGM, который она не могла разорвать, и в обмен на аннулирование контракта дала согласие на съемку собственной свадьбы. В качестве дизайнера свадебного платья была выбрана Хелен Роуз, легендарный художник по костюмам студии MGM, работавшая на таких фильмах, как «Кошка на раскаленной крыше», «В городе» и «Безумства Зигфилда». Перед Хелен Роуз стояла сложная задача - создать платье, которое понравилось бы и раскрепощенным американцам, «отдававшим» Европе свою любимицу, и будущим подданным Грейс, ревностным католикам. И она великолепно справилась с этой, казалось бы, невыполнимой задачей! На пошив уникального подвенечного наряда пошло больше 22 метров шелковой тафты, 90 метров тюля и антикварные валансьенские кружева стодвадцатипятилетней давности.
Грейс Келли и князь Монако Ренье
Роль невесты оказалась для голливудской дивы Грейс Келли последней, но именно благодаря этой короткой роли она запомнилась миллионам. Тогда, в 1956, у Келли еще был семилетний контракт с киностудией MGM, который она не могла разорвать, и в обмен на аннулирование контракта дала согласие на съемку собственной свадьбы. В качестве дизайнера свадебного платья была выбрана Хелен Роуз, легендарный художник по костюмам студии MGM, работавшая на таких фильмах, как «Кошка на раскаленной крыше», «В городе» и «Безумства Зигфилда». Перед Хелен Роуз стояла сложная задача - создать платье, которое понравилось бы и раскрепощенным американцам, «отдававшим» Европе свою любимицу, и будущим подданным Грейс, ревностным католикам. И она великолепно справилась с этой, казалось бы, невыполнимой задачей! На пошив уникального подвенечного наряда пошло больше 22 метров шелковой тафты, 90 метров тюля и антикварные валансьенские кружева стодвадцатипятилетней давности.
Платье состояло из пышной классической юбки-колокола, широкого пояса, подчеркивающего тонкую талию актрисы, плотно обхватывающего бюст лифа с длинными классическими рукавами и воротником-стойкой - словом, каждая деталь этого изысканного наряда подчеркивала удивительную, утонченную красоту Грейс Келли. Хотя по традиции жениху и невесте было запрещено смотреть друг на друга во время церемонии, Роуз позаботилась о том, чтобы традиционная фата (из кружев, расшитых жемчугом) была достаточно прозрачной, чтобы фотографы могли запечатлеть легендарную холодную красоту будущей княгини Монако. Впоследствии Грейс жаловалась, что ее слепили вспышки фотокамер. Вскоре после свадьбы роскошное свадебное платье было передано в музей. Князь Ренье запретил демонстрацию фильмов с участием жены на территории Монако. Может, ему просто было обидно, что никто не обратил внимания на тот факт, что он сам разработал дизайн парадной формы, в которой повел к алтарю Грейс?
Виктория Адамс и Дэвид Бекхэм
Невеста была... в туфлях на платформе (ясное дело, ведь свадьба состоялась в конце девяностых, а именно в июле 1999), но все остальные детали облика двадцатипятилетней Виктории Адамс больше приличествовали сказочной принцессе, чем будущей жене английского футболиста. От самой стильной «перчинки» ожидали чего угодно, каких угодно модных сумасбродств, но никак не возвращения к классике. Свадебная церемония экс-солистки Spice Girls и легенды английского футбола Дэвида Бекхэма прошла в старинном ирландском замке на окраине Дублина в тихой, почти семейной обстановке - было приглашено всего 236 гостей. Все внимание было приковано к фантастически красивому свадебному платью Виктории от Vera Wang, тогда еще малоизвестного дизайнера.
Платье было атласным, цвета слоновой кости, без бретелей, но с пышной юбкой и длинным (шестиметровым!) шлейфом - никаких пайеток, стразов, рюшей или оборок. Все классически строго и элегантно. Торжественность этого изысканного наряда уравновешивала легкомысленная корона из золота с бриллиантами, выполненная в стиле королевы фей Титании из пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь» (стоимостью 120 000 фунтов, ювелир - Slim Barrett). Благодаря корсету на косточках талию Виктории, за четыре месяца до свадьбы родившей первенца - сына Бруклина, который тоже присутствовал на свадьбе и был одет в костюмчик в той же цветовой гамме, что и его отец, Дэвид - удалось уменьшить до 50 сантиметров! Словом, Виктория выглядела как настоящая сказочная принцесса! Фотографии, на которых Бекхэмы позируют на позолоченных тронах, рядом с которыми стоит колыбель Бруклина, подтвердили их новый статус короля и королевы светской хроники.
Бьянка Масиас и Мик Джаггер
Пожалуй, многие невесты крайне скептически отнеслись бы к идее надеть на свадьбу костюм. Но красавица-никарагуанка Бьянка Масиас сделала это и навсегда вписала свое имя в историю моды. Невеста рок-звезды Мика Джаггера хотела отойти от традиций и подчеркнуть свою любовь к свободе, в том числе от условностей. Свадьба Бьянки Масиас и фронтмена Rolling Stone Мика Джаггера состоялась в мае 1971 на французском курорте Сан-Тропе. Хотя авторство ее костюма - длинное платье и белый пиджак - часто приписывают Иву Сен-Лорану, на самом деле его создал Томми Наттер, известный портной с Сэвил Роу, обшивавший большинство британских рок-звезд того времени, в том числе Beatles.
Полный свадебный ансамбль также включал рубашку и жилет, но, поскольку Бьянка была на четвертом месяце беременности, от них было решено отказаться, так что на некоторых снимках видно глубокое декольте Бьянки. Образ невесты рокера Бьянка завершила белой шляпой с широкими полями и фатой, которая защищала ее от палящего средиземноморского солнца, а заодно и от папарацци (начало свадебной церемонии пришлось задержать на полтора часа из-за потасовки с полицией - стражам порядка не удавалось сдержать всех фотографов, желающих проникнуть в мэрию). Еще один интересный штрих образа Бьянки - венок из живых цветов на запястье, почти полностью закрывший неотъемлемый атрибут жены любого рок-музыканта того времени - броский браслет с бриллиантами.
Кэрри Брэдшоу и Мужчина Ее Мечты (в фильме «Секс в большом городе»)
Целых шесть сезонов Кэрри (в исполнении Сары Джессики Паркер) - а вместе с ней и зрители - терпеливо ожидала, когда Мужчина Ее Мечты наконец покажет себя настоящим джентльменом и сделает предложение руки и сердца. Всеобщие ожидания оправдались лишь несколько лет спустя, когда на экраны вышел первый полнометражный «Секс в большом городе», и Кэрри - разумеется, не без приключений - все же удалось стать миссис Престон. Полнометражный «Секс в большом городе» - это нечто вроде длинного рекламного ролика крупнейших модных брендов. Сцена, в которой Кэрри примеряет свадебные наряды известнейших марок - Vera Wang, Carolina Herrеra, Christian Dior, Oscar de la Renta, Christian Lacroix, Lanvin и Vivienne Westwood - заставила учащенно биться не одно женское сердце. По сценарию, Кэрри снималась для обложки американского Vogue, и для пущей достоверности в роли фотографа выступил гуру фэшн-фотографии Патрик Демаршелье, а стилиста сыграл Андре Леон Талли - законодатель моды, известнейший фэшн-журналист и редактор отдела моды американского Vogue. К сожалению, в реальности это едва ли возможно.
В сцене примерки компанию Кэрри составили ее старые подруги - Шарлотта, Саманта (Кэрри в свадебном платье от Westwood вызвала у нее слезы умиления) и Миранда (по Скайпу). Именно платье от Westwood Кэрри выберет для собственной свадьбы, хотя, к сожалению, оно не принесет ей удачи. Несмотря на то, что любимица миллионов выглядела, как ожившая картинка - роскошное платье, серьги с жемчугом, изысканная шляпка с голубым пером, и букет белых роз в руках - Мужчина Ее Мечты бросил ее практически у алтаря. Правда, надо отдать ему должное - в конце концов, он все же опомнился, и фильм закончился скромной церемонией в мэрии. На этот раз Кэрри обошлась без изысков: элегантный винтажный костюм с приталенным жакетом и голубые босоножки Manolo Blahnik полностью соответствовали ее образу успешной и состоявшейся женщины, не чуждой романтики. Еще один триумф стилиста Патриции Филд.
Миа Фэрроу и Фрэнк Синатра
Синатра и Фэрроу познакомились в 1964 на съемочной площадке сериала «Пейтон Плейс», одним из секретов популярности которого было участие в нем эльфоподобной Мии. Необычная внешность Мии, ее мальчишеская фигура и оригинальный стиль одежды и поведения вне экрана притягивали к ней внимание не только журналистов, но и мужчин. Пожалуй, ее можно назвать Шэрил Коул шестидесятых - правда, воспитывалась она в несколько другой атмосфере. Отец Мии Фэрроу был известным кинорежиссером (Джон Вилльерс Фэрроу), а мать (Морин О'Салливан) - популярной актрисой, которая близко дружила с Вивьен Ли. Воспитывалась Миа в католическом пансионате в Англии, а после возвращения в Америку стала играть на Бродвее вместе с матерью.
Свадьба двадцатиоднолетней Мии и пятидесятиоднолетнего дважды разведенного Синатры стала настоящей сенсацией, поэтому неудивительно, что наряд невесты - довольно скромное по сегодняшним меркам платье цвета слоновой кости в стиле двадцатых годов, созданное законодательницей мод из Западного Голливуда Пэт Вулли - немедленно было провозглашено шедевром. Коротко, «под мальчика» остриженные светлые волосы (Миа готовилась к своей главной роли в триллере Роман Полански «Ребенок Розмари»), изящная фигурка и широко распахнутые глаза испуганного олененка - казалось, что Синатра ведет под венец ребенка, а не молодую женщину (свадьба состоялась в 1966 в отеле Sands в Лас-Вегасе). Близкий друг Синатры Дин Мартин пошутил, что в его коллекции есть виски старше, чем Миа. Образ невесты завершали модные балетки. К сожалению, брак заводилы Rat Pack и восходящей звезды Голливуда оказался недолгим - через год они разошлись, а еще через год, в 1968, развод был оформлен официально. После разрыва с Синатрой Фэрроу искала просветления в Индии, куда за ней вскоре последовали The Beatles.
Диана Спенсер и принц Чарльз
Когда в 1981 двадцатилетняя невеста принца Уэльского Диана Спенсер выбрала в качестве дизайнеров своего свадебного платья никому не известных вчерашних выпускников Королевской Академии Искусств Элизабет и Дэвида Эмманюэль, едва ли она могла представить, какое влияние окажет ее выбор на развитие мировой моды в целом и свадебной моды в частности, на ее будущее, а заодно и на судьбы всего мира. Свадебное платье - по оценкам экспертов, церемонию венчания, в трансляции или в записи, просмотрели 750 миллионов человек - в одно мгновение превратило Диану Спенсер из неприметной девушки из хорошей семьи в икону стиля и кумира миллионов.
Потрясающее платье из шуршащей шелковой тафты с восьмиметровым шлейфом, корсетом из китового уса и пышными рукавами-«буфами» было вручную расшито десятью тысячами жемчужин и золотых блесток. Словом, это была современная интерпретация образа средневековой принцессы. По слухам, решение о выборе дизайнеров свадебного наряда Диана приняла самостоятельно и спонтанно: увидев по телевизору показ коллекции одежды, созданной дизайнерским дуэтом Эмманюэль, который традиционно завершал подвенечный наряд, она запищала от восторга - это было свадебное платье ее мечты. Помимо собственно платья, была изготовлена его точная копию - на всякий случай. Накрахмаленные нижние юбки оказались настолько пышными, что от нескольких из них пришлось избавиться, так как принц Чарльз просто не помещался в экипаж рядом с Дианой. Несмотря на неудобства, которые доставило платье невесте, - длинный шлейф и пышные юбки затрудняли движение, а расшитый жемчугом шелк был довольно тяжелым - оно навсегда вошло в историю моды и уже тридцать лет занимает первые места в рейтингах самых красивых и незабываемых подвенечных нарядов.