Когда на французский подиум вышли модели в кимоно, критики высокомерно усмехнулись. Конечно, это смешно. Конечно, на что еще способен маленький японец, который ни слова не может сказать по-французски. Конечно, ужасный фольклор в столице Высокой моды... Конечно, через год весь Париж красовался в этих нарядах.
Кензо Такада приехал в Париж на случайные деньги, снял холодную комнатушку на Монмартре, брался за любую работу, а по вечерам ходил на курсы дизайнеров и оттачивал стиль. Он посещал все значимые показы гуру Haute Couture, и приходил к печальным выводам, которые вскоре помогут ему перевернуть представление о моде. Высокая мода недостижима, это параллельная Вселенная, достичь которой ему не под силу. Кроме того, это наряды для подиумов, а не для людей. Они красивы, но бессмысленны, и если одежду не носят, в чем тогда заключается ее суть?
И тогда Кензо принял решение идти собственной дорогой, без оглядки на мэтров, а также не ограничивать себя модными тенденциями и слушать только интуицию. Бренд Kenzo стал новым сезоном в рамках строгой календарной моды.
Его стиль окрестили новым деконструктивизмом, Couture Destructuree. Кензо отказался от вытачек, облегающего кроя, фасонов, сковывающих движения, творчества под диктовку. Он осмелился на модные фантазии, непривычные европейскому взгляду, и не прогадал. Японская самобытность пришлась по вкусу парижской публике.
Через пять лет после того, как Кензо Тамада приехал в Париж, в 1970 году, у бренда появился первый бутик - Jungle Jap - на Больших Бульварах, вдали от «золотого треугольника». Постепенно этот бутик становится самым модным местом Парижа. Имя дизайнера знает любая модница, и каждая новая коллекция сопровождается самыми пышными эпитетами от лучших критиков. В 1983 году Kenzo запускает линию мужской одежды, а еще через пять лет – парфюмерную линию.
И в одежде, и в парфюмерии Kenzo получил мировое признание. Благодаря Flower by Kenzo мы узнали, что у мака - фантастический запах немного грустной сказки, благодаря Kenzo Amour мы узнали аромат безудержной страсти. Визитной карточкой парфюмерии Kenzo стали флаконы, дополняющие своими безупречными формами не менее безупречное содержимое - настоящая восточная философия, дзен в чистом виде.
В 1999 году Кензо Такада был награжден американской премией мира - Time for Peace Award - «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых разных культур и традиций». Впервые подобную награду вручили модельеру.
И действительно, никто и никогда не осмеливался взрастить японскую моду на европейской земле. С самого начала своей карьеры, Кензо искал идеальную пропорцию восточного и западного, смешивал японские фасоны с сугубо парижским шиком. Kenzo - это европейские наряды с чистыми линиями, с широкими рукавами вразлет и поясами оби. Kenzo - это японские кимоно с европейскими плечами, европейскими красками и кроем. И в какой-то момент уже не определить, где заканчивается Запад и начинается Восток, и в какой точке они встречаются и учатся договариваться.
Kenzo сегодня - это этника со всей планеты, в коллекциях присутствуют элементы национальных костюмов маленьких европейских государств, африканских и азиатских стран. Kenzo открыл визу для безграничных модных путешествий, и в рамках одной коллекции умело сочетает весьма обширную географию. Космополитизм не отрицает самобытность, он лишь позволяет беспрепятственно окунаться из одной культуры в другую и с полным правом заявлять: «И целого мира мало». Для творчества Кензо эта цитата стала бы неплохим эпиграфом.
Kenzo - это поиски внутренней свободы, которая не имеет географических координат. Kenzo - это поиски идеального способа самовыражения. Философия сродни хиппи, вот только гармоничнее и чище. Впрочем, стиль хиппи действительно оказал на Кензо заметное влияние, и все коллекции бренда до сих пор утопают в цветах. Это Kenzo подарил нам цветочные принты, набивные цветы, пышные вышивки. Это Kenzo заявил, что цветы на одежде могут выглядеть элегантно, даже если эта одежда - мужской пиджак.
Kenzo - это модный дзен. Ни единой фальшивой ноты. Для любого японца важнее всего гармония, в чем бы она ни проявлялась, и гармония в одежде - главное требование. В коллекциях Kenzo ничего не бывает «слишком» - слишком ярких цветов, слишком много ткани, слишком душных ароматов. Вот только с модными тенденциями Kenzo не слишком-то перекликается. Бренд развивается в своем собственном направлении и не настроен на экивоки в сторону актуальных трендов. Совершенство не терпит компромиссов. Дзен не терпит границ. И мы к этому как-то очень легко привыкли.
Дарья Печорина