После культового сериала девяностых «Секс в большом городе» расхожая фраза о том, что лучшие друзья девушек - это бриллианты , претерпела изменение: современные девушки, за неимением бриллиантов , готовы согласиться и на геев. Мужчины нетрадиционной сексуальной ориентации, как считает подавляющее большинство представительниц прекрасного пола, гораздо лучше понимают женщин - да к тому же обладают одним неоспоримым достоинством: не засыпают в модном бутике во время шоппинга и всегда готовы оценить новый наряд. Подавляющее большинство современных модных дизайнеров отличаются не только очевидным талантом, но и нетрадиционной сексуальной ориентацией - что, по мнению преданных поклонниц, делает их коллекции настоящими находками для ценительниц моды. Однако далеко не всегда дизайнер-гей способен одеть женщину лучше, чем «настоящий» мужчина.
Несколько лет назад, с возникновением в индустрии моды первых скандалов, связанных с пресловутым «нулевым размером», у многочисленных модных экспертов словно открылись глаза: внезапно выяснилось, что творения дизайнеров-геев, пусть даже и обладающих мировой известностью и авторитетом, далеко не всегда предназначены для реальных женщин. Разве может обычная женщина нормально чувствовать себя в ансамбле от YSL, больше всего напоминающем обычный мужской брючный костюм - только скроенном для женщины с тотальным отсутствием груди и бедер? Коллекции британского дизайнера Гарета Пью, которого часто называют современным enfant terrible и последователем любителя эпатажа Александра Маккуина, в этом смысле вообще можно назвать одой андрогинности. На подиум Пью выходят как раз такие создания - не то мужчины, не то женщины, а сами ансамбли словно уравнивают два противоположных пола, превращая моделей в нечто среднее и подчеркивая идею отсутствия пола. Стоит вспомнить и Кельвина Кляйна, с рекламных кампаний которого началась в свое время блистательная карьера Кейт Мосс - американский дизайнер надолго увлекся все той же идеей андрогинности.
Поскольку геев в индустрии моды больше, чем где-либо, открыто осуждать дизайнеров нетрадиционной ориентации за изменение представления о красоте женского тела никто, разумеется, не станет - какая из многочисленных поклонниц дома Chanel осмелилась бы упрекнуть Карла Лагерфельда, этого столпа современной моды, в том, что некоторые его творения на женщину с нормальной фигурой никогда не налезут? Впрочем, отдельные активисты все же находятся: так, например, Бет Дитто, британская певица и известная «пышечка», неоднократно обвиняла дизайнеров с нетрадиционной сексуальной ориентацией в возникновении самой проблемы «нулевого размера». По словам Дитто, дизайнеры-геи не понимают, что значит быть женщиной, и к своим моделям относятся как к куклам, обладающим необходимыми «параметрами». В результате на подиумы мужчин, любящих мужчин, выходят модели, похожие скорее на бесполых существ или андрогинов, нежели на реальных женщин, и демонстрируют одежду, мало подходящую для оных.
В «оппозиции», между тем, дизайнеры работают без единой ошибки. В отличие от того же Лагерфельда, одного из самых знаменитых представителей гей-культуры в моде, которого не раз упрекали в полном пренебрежении к самым вопиющим проблемам индустрии моды - в том числе и пресловутому «нулевому размеру», творения Роберто Кавалли, при всей их вычурности и нарочитой сексуальности, балансирующей на грани вульгарности, никак нельзя назвать не подходящими для женщин. Коллекции Эли Сааба, одевающего голливудских звезд, можно назвать буквальным воспеванием женственности в одежде: всегда элегантные, необычайно женственные, роскошные ансамбли, будь то длинное платье или экстремальное мини.
Впрочем, большая часть дизайнеров нетрадиционной ориентации все-таки доказывает, что вопрос понимания женских нужд нисколько не привязан к сексуальным предпочтениям: самые знаменитые дизайнеры-геи, в числе которых Джорджио Армани, Валентино Гаравани, Том Форд в бытность свою креативным директором Gucci, Доменико Дольче и Стефано Габбана создают изысканные ансамбли, лишь подчеркивающие в женщине - женственность и сексуальность.
Татьяна Смирнова