Выпуск собственной линии одежды, украшений, косметики или парфюмерии - новейший способ самоутверждения голливудских знаменитостей. Кажется, что у каждой мало-мальски значимой «звезды», от Паффа Дидди до Аврил Лавин, есть свой «свечной заводик в Самаре», не связанный с основным занятием бизнес, который существует на дивиденды популярности. Правда, успех в музыкальных чартах и на экране не всегда сопровождается успехом на поприще моды и дизайна.
Даже Сара Джессика Паркер - признанная икона стиля - не застрахована от досадных провалов: разработанная ею коллекция одежды Bitten выглядит так, как будто ее уже основательно поносили еще до того, как она попала на прилавки, и особым успехом не пользуется - в отличие от бренда «Секс и город», который продолжает приносить своим создателям миллионы долларов. Да что там Сара Джессика Паркер! Ее дизайнерские амбиции хотя бы понятны. А вот когда старлетка, сыгравшая в фильме «Холмы», внезапно решает, что она дизайнер, тут уже стоит говорить об эпидемии. К счастью, некоторые селебрити-дизайнеры серьезно воспринимают свою вторую «карьеру» и относятся к дизайну не как к инструменту пиара, а как к средству самовыражения. И результат превосходит все ожидания - их коллекции имеют успех не только у поклонников, но и у модных критиков и профессионалов. Надеемся, что в будущем в списке интересных селебрити-дизайнеров будет больше пунктов, а пока ограничимся тремя.
Виктория Бекхэм: Victoria Beckham Collection
Виктория Бекхэм прошла немалый путь: от кумира малолеток и одиозной «королевы гламура» до признанного авторита в области моды. Сегодня в худощавой неулыбчивой даме с модной стрижкой с трудом можно узнать «перчинку» из Spice Girls. Виктория и Дэвид Бекхэмы - не только самая сексуальная пара в мире (по рейтингу некоторых изданий), но и международные иконы стиля и любимцы дизайнеров. В 2008 Виктория выпустила коллекцию одежды собственного дизайна, Victoria Beckham Collection, которая удостоилась внимания и похвалы критиков: все были в единодушном восторге от ее прекрасных, классически элегантных вещей, созданных для среднестатистических женщин. Редактору британского Vogue Александра Шульман коллекция Бекхэм понравилась настолько, что она записала ее на три модных показа подряд.
Очевидно, что Бекхэм хорошо подготовилась к выпуску коллекции, прекрасно изучив принципы кутюрного кроя и усвоив уроки таких признанных мэтров, как Стефано Пилати (Yves Saint Laurent) и Кал Лагерфельд (Chanel). Выигрышный крой и пропорции - вот основные элементы одежды коллекции Виктории Бекхэм. Будучи анорексичной худышкой, Бекхэм умеет ценить и отдает должное соблазнительным изгибам женской фигуры. Ее приталенные силуэты плотно облегают фигуру, сглаживая ее недостатки и подчеркивая достоинства (и это касается всех размеров, от второго до четырнадцатого). Каждое из 15 платьев ее блестящей коллекции - законченное произведение дизайнерского искусства, практичное и стильное. Его можно надевать и на работу, и в ночной клуб.
«Я создаю платья, которые хотела бы носить сама. Я - моя первая клиентка и главный критик, - призналась Бекхэм в интервью New York Magazine. - Моя клиентка - это женщина, которая любит красивую одежду, ценит высокое качество и не экономит на своем внешнем виде».
И правда, одежда от Бекхэм - это инвестиция, ведь платье ее бренда может стоить более 2000 долларов. Сегодня Бекхэм интересует женственный, подчеркнуто соблазнительный стиль, о чем свидетельствуют многочисленные платья-«футляры» в стиле 1940-х. Все без исключения платья Victoria Beckham Collection - сексуальные, стильные и изысканно элегантные, но при этом совершенно разные. Неожиданные оригинальные детали, например, молния в неожиданном месте, или драпировка на талии мини-платья, говорят о том, что Бекхэм серьезно увлечена модой.
Бекхэм смогла не только оправиться после катастрофического провала линии джинсов dVb Style, но и вернулась триумфатором, при этом заработав признание модных критиков, чего не всегда удостаиваются дизайнеры-профессионалы. «Когда я увидела платье моего дизайна на вешалке рядом с платьем Yves Saint Laurent, я почувствовала такую эйфорию, как будто выпустила платиновый диск», - заявила Виктория.
Коллекция продается онлайн, на сайте net-a-porter.com; а также в Bergdorf Goodman и Neiman Marcus.
Гвен Стефани: L.A.M.B.
Немногие звезды способны совмещать музыкальную карьеру, материнство и руководство многомиллионной парфюмерной и модной империей, и справляться с этой задачей так же успешно, как Гвен Стефани. У Гвен уникальный стиль, который ей удалось воплотить в оригинальной, и даже эпатажной одежде созданного ей модного бренда L.A.M.B.
На протяжении своей долгой карьеры Гвен работала в самых разных музыкальных стилях: рокабилли, ска, глэм-панк, рок, что не могло не отразиться на ее предпочтениях в одежде, где тоже царит эклектика и «смешение жанров». Так, в одной из последних коллекций прослеживаются мотивы «Звуков музыки» и «Великого Гетсби», влияние испанской подростковой моды и растафарианства. Стоит ли говорить, что новаторские дизайнерские идеи Стефани не всегда сочетаются, хотя сами по себе, по отдельности, весьма интересны. Но Стефани сама занимается дизайном, не перепоручая это дело профессионалам и настаивая на том, чтобы одежда отражала ее взгляды - какими бы противоречивыми или неординарными они ни были. Главное - чтобы L.A.M.B. не превратился в один из сотен заурядных брендов, одежду которого невозможно отличить от продукции конкурентов.
Учитывая сумасшедший (в лучшем смысле этого слова) стиль одежды L.A.M.B., неудивительно, что наибольшей популярностью коллекции Стефани пользуются в Японии. Главная особенность дизайнерского стиля Стефани - яркие запоминающиеся аксессуары: обувь, сумки, украшения. Не менее популярны и парфюмы. Одна из последних новинок бренда L.A.M.B. - линия часов, которая продается в универмаге Nordstrom (это самая успешная линия часов за всю историю универмага).
Хотя основные покупатели L.A.M.B. - американские тинейджеры, фанатеющие от Hollister и American Eagle, бренд также привлекает людей творческих профессий (например, графических и веб-дизайнеров), которые стремятся выразить свою оригинальность.
Одежда L.A.M.B. продается в 275 магазинах мира, в том числе в Nordstrom, Saks Fifth Avenue, и Bloomingdale's.
Мери-Кейт и Эшли Олсен: The Row
Близнецы Олсен - не новички в индустрии моды. После дебюта в ситкоме Full House в 1990-х сестры Олсен успешно продвигают свой бренд, где только это возможно: их лица, помимо прочего, украшают обложки видео, книг, упаковки духов и одежду в супермакетах Walmart. Правда, раньше целевой аудиторией Олсен были девочки-подростки, а теперь близнецы подросли вместе со своей аудиторией. Их новый люксовый бренд, The Row (и более демократичный бренд Elizabeth and James) выпускает одежду для самостоятельных девушек, которые успешно делают карьеру, разбираются в моде и финансово независимы от родителей.
Созданный в 2007, The Row (назван в честь легендарной улицы в Лондоне, где расположены ателье по пошиву одежды, Savile Row), быстро привлек внимание редакторов модных журналов и байеров всего мира. Близнецы Олсен давно признаны иконами стиля, благодаря которым в моде утвердились тенденции богемно-буржуазного стиля хиппи. И хотя в жизни они придерживаются стиля, который можно кратко и емко определить как «бомжацкий шик» (мешковатая, часто рваная, одежда, немытые и непричесанные волосы, обувь на шпильке, шляпы), их бренд выпускает простую, классическую и элегантную одежду.
Навязчивое внимание сестер Олсен к мельчайшим деталям выгодно отличает их одежду от продукции других люксовых брендов (с «творениями» других селебрити-брендов даже сравнивать не будем). Олсен используют основные элементы женского гардероба - футболку, блейзер, юбку классической длины, брюки - но в их интерпретации они превращаются в люксовую одежду, чему способствует безупречный крой и использование дорогих качественных тканей - кашемира, шелка и кожи. Результат? Базовые вещи, которые никогда не выйдут из моды.
«Не думаю, что кого-то из покупателей волнует, что авторство коллекции принадлежит Мэри-Кейт и Эшли, - считает Julie Gilhart, фэшн-директор нью-йоркского универмага Barney's. - Эту одежду покупают потому, что она нравится».
И это так: публика в восторге от коллекции. Несмотря на астрономические цены - от 200 долларов за обычную футболку до 3 000 долларов за пальто - с 2008 объемы продаж компании возросли на 30% и составили в прошлом году 10 миллионов долларов - очень неплохо для начинающего люксового бренда в период финансового кризиса.
Одежда сестер Олсен продается только в Barney's и Bergdorf Goodman