Ни один в мире бренд так не лихорадило, не сотрясало, не волновало, как это было с Gucci. Он пережил и период бешеной популярности своей продукции, и дни глубочайшего кризиса, когда был фактически наравне с азиатским ширпотребом, и внутрикорпоративные войны с драками во время деловых заседаний, махинациями, и даже заказное убийство одного из членов привилегированного семейства. Вот они - неподдельные итальянские страсти...
У истоков компании стоял итальянец Гуччио Гуччи, который, работая в гостинице, увидел, насколько важны для человека его сумки и чемоданы, которые путешествуют по миру со своим хозяином, очень ненавязчиво, но явно обозначая его статус. Гуччи заболел идеей создавать для людей предметы, которые могут рассказать об их владельце куда больше, чем просто одежда - различные аксессуары - сумки, чемоданы, конская сбруя, которые отличались особым стилем, высококачественной кожей, а сшиты были безупречно.
Компания Gucci была основана в 1921 году. В 1933 году старший сын Гуччио Альдо предложил фирменный знак Gucci - 2 перекрещенные буквы G. Так как продукция пользуется спросом, производство расширяется, захватывая уже и женские аксессуары, а вскоре и одежду.
К 40-м годам Gucci покорилась вся Италия. Альдо внес огромный вклад в развитие и становление Gucci, он стал выпускать шарфики и галстуки из шелка, часы, дамские сумочки, которые становились легендой сразу после выхода. Например, их кожаная сумка с бамбуковой ручкой вошла в историю всей fashion-индустрии. А в 1953 году не стало основателя - Гуччио Гуччи скончался, как раз в год покорения знаменитого модного проспекта Нового Света - Пятой Авеню в Нью-Йорке.
Дела Gucci как модного дома постепенно отошли на второй план, уступив место склокам по поводу дележа наследства. Все эти страсти, которые обуяли дом, поначалу никак не отражались на творческом процессе: Gucci регулярно выпускал сногсшибательные коллекции, став символом настоящего шика, неприкрытой роскоши, производя одежду, меховые изделия, парфюмерию и легендарные туфли-мокасины.
Удача отвернулась от марки, ассоциировавшейся с dolce vita, когда Маурицио, внук Гуччио Гуччи, встал во главе компании. В конце 80-х продукция Gucci практически ничем не отличалась от рыночного ширпотреба. Спасти ситуацию смог лишь Том Форд, молодой американский дизайнер, который стал добрым ангелом итальянского бренда. Маурицио, который продал свою долю в 1993 году, был застрелен в 1995-м по заказу бывшей супруги.
Форд пришел в компанию в 1990 году как дизайнер женской одежды, а спустя 2 года стал креативным директором дома. В это же время у Gucci появляется новый президент в лице Доменико де Соле. Последний, показавший себя гениальным управленцем, всеми силами пытался вернуть Gucci имидж марки, доступной лишь очень обеспеченным людям, богатым и знаменитым, капризным и пафосным. Его идею полностью воплотил Том Форд, который не стал идти по стопам бывших дизайнеров, а решил полностью порвать со старым, вдохнув в марку новую жизнь.
Одежда Gucci стала дерзкой, сексуальной, - это была та же марка, но в более агрессивной интерпретации. Новый стиль модного дома приглянулся многим суперзвездам, среди которых были сильные и стильные женщины - Мадонна, Шерон Стоун, Виктория Бэкхэм. Своими выходами в свет в одежде Gucci они внесли огромный вклад в расширение популярности марки в мире богатых и знаменитых.
В 2004 году «команда мечты», в которую входили Доменико де Соле и Том Форд покидают Gucci Group. Причиной послужили финансовые разногласия с Pinault Printemps-Redoute, которой принадлежит контрольный пакет акций Gucci. Чуда не произошло - компромисса не состоялось, Форд и де Соле оставили дом, который буквально возродили из пепла. Коллекция 2004 года стала последним творением Тома Форда для Gucci, и по окончании дефиле Милан устроил американцу овацию стоя.
После его ухода многие сомневались в том, что Gucci удержит свои позиции, но на главные роли были выдвинуты те, кто работал еще под креативным началом Форда. Дизайнером мужской линии стал Джон Рей из Шотландии, а женской - Александра Факиннетти. Впрочем, они довольно скоро покинули дом из-за разногласий с менеджментом компании.
В 2005-м на пост креативного директора назначается Фрида Джанини, которая ранее работала в компании как дизайнер аксессуаров. Сегодня Джанини продолжает традиции итальянского бренда, поддерживая его статус на самой вершине fashion-олимпа, правда, несколько изменив имидж женщины Gucci, которая отошла от агрессивности и стала более мягкой.
Евгения Жиркина