Немногие модные марки имеют некий знак отличия, при появлении которого в голове моментально всплывает название бренда. Марке Burberry повезло - ее узнают даже не по тренчу, который ее создатель сделал ультрамодным, а по клетке, которая на протяжении многих десятилетий появляется на одежде, аксессуарах и флакончиках парфюма бренда. Можно с уверенностью утверждать, что Burberry - это не просто олицетворение британского стиля. Это сама Британия, воплощенная в моде - сдержанная, лаконичная, элегантная.
На страже традиций
Начало пути марка Burberry берет в середине XIX века, когда ее основатель Томас Берберри открыл магазин готовой одежды в родном графстве Хэмпшир. Несмотря на то, что Берберри был достаточно юным и до этого всего лишь был учеником торговца, деловая хватка и безупречное чувство стиля принесли делу Томаса огромный успех с самого дня основания в 1856 году. Его компании, которая выпускала одежду Burberry, уже совсем скоро стало тесно в стенах одного бутика, тем более, спрос на нее только рос. В 1870 году Burberry занимало уже отдельный торговый центр, ставший очень популярным в Англии - с тех пор Burberry и стал ассоциироваться с истинно английским стилем.
Томас Берберри стал создателем габардина - непромокаемой ткани, широко использовавшейся в плащах, без которых дождливая Великобритания уже не мыслила себя. Габардин появился в 1880, спустя 8 лет Берберри получил патент на изобретение, и в 1901 году был выпущен первый плащ из этого материала. В этом же году появился логотип марки - рыцарь-копьеносец и девиз Prorsum. Надпись, на латыни означающая «Иди вперед» олицетворяла стремление Burberry к покорению новых модных высот и к стремлению развиваться, а рыцарь защищал традиции, что было очень по-английски.
Рождение легенды
Начало XX века было оглашено военными залпами, и британское правительство сделало компании большой и серьезный заказ - пошить новые пальто, видоизменяя существовавшую тогда офицерскую форму. Так и родился знаменитый тренч-кот от Burberry, по сей день являющийся фетишем для миллионов модников всего мира. Тренч был настолько хорош, что его стали носить не только военнослужащие, - консервативные англичане не могли противостоять его элегантности и типичной английской ноте. А в 1920 году подкладки пальто были обозначены клеткой - рисунком с перекрещивающимися красными, белыми, бежевыми и черными тонкими полосками.
С таким мощным и ярким багажом почти весь XX век бренд Burbery прошагал по стильным улицам и не только по английским, поставляя одежду не только обывателям, но и членам королевской семьи.
Только вперед!
В начале 90-х произошла переоценка ценностей и с приходом на пост руководителя дома Роз-Мари Браво марка решила переориентироваться на более молодую аудиторию. Клетка Burberry стала появляться на нижнем белье, купальниках, многочисленных аксессуарах и даже мягких игрушках.
В 1997 году с приходом на пост креативного дизайнера итальянца Роберто Маничети марка вновь изменила стиль, который стал интересен молодому поколению британских звезд, сделавших Bubberry отличную рекламу. В 2001 году у английского бренда вновь началась обновленная жизнь, которая ознаменовалась пересмотром стиля. Сделал это Кристофер Бэйли, который пришел и Burberry из Gucci.
С ростом популярности Burberry возросло и количество подделок как это обычно случается со всеми крупными брендами. Подделывать стали конечно же клетку, нещадно копируя образ, который принес Burberry славу на заре становления. Хулиганы британских задворок, которые своим стилем считали клетчатое одеяние, частично дискредитировали образ марки, и на дверях пабов начали появляться вывески, запрещающие «вход в одежде Burberry». Бэйли решил отказаться от клетки в ее массовом проявлении и придать Burberry новое модное звучание. Он сохранил истинный шарм современной Великобритании с четкими линиями, сдержанными, но нескучными и разнообразными цветами.
Burberry начала XXI века - это сразу три направления. Линия Burberry London выпускает одежду для уверенных в себе, стильных, состоявшихся, независимых людей. Thomas Burberry одевает совсем юных модников - от 16 до 25 лет. Burberry Prorsum - истинный английский шик в наивысшем воплощении.
Prorsum с подачи Кристофера Бэйли оказался куда более, чем девизом, который служил марке на протяжении века. Став в название самой роскошной линии модного дома, он продолжает отражать все направления его работы. Ведь даже постоянно и значительно видоизменяясь, Burberry не изменяет себе, ни Англии, с которой они стали единым целым.
Евгения Жиркина