Красивые и стильные сумки - слабость многих женщин, так же, как и качественная обувь. Без этого аксессуара не обходится ни одна уважающая себя представительница прекрасного пола, причем в расчет не берутся ни возраст, ни социальное положение, ни привычки, ни вкусы, ни увлечения. Сумка, однозначно, должна быть у каждой, и принцип «чем больше - тем лучше» работает здесь безукоризненно точно.
Историки моды считают, что дамские сумки в их современном понимании появились как альтернатива карманам на мужской одежде. В эпоху средневековья европейцы обоих полов не видели большой необходимости в том, чтобы постоянно носить с собой некоторые предметы туалета и прочие мелочи. Если им нужно было выйти из дома, они могли взять с собой только несколько монет на всякий случай - все равно каких, золотых, серебряных или медных. Деньги клали в специальные небольшие мешочки, которые мужчины прикрепляли к поясу, а дамы носили на шнурке. В Бургундии аристократия даже дала им название «омоньеры». Похожие мешочки продержались в моде до самого Ренессанса. А потом король-модник Людовик XIV велел шить себе камзолы с карманами, и вслед за ним практичную деталь одежды взяли на вооружение все придворные щеголи. Дамы же, наоборот, стали уделять больше внимания внешнему виду своих мешочков - экспериментировали с их размерами, украшали вышивкой и стеклярусом, и так, в конце концов, однажды появилась первая полноценная женская сумка - ридикюль. Случилось это во второй половине XVII столетия.
Музеи сумок
Использовать ридикюль для хранения платочков, косметики и остальных «штучек» догадалась мадам де Помпадур - фаворитка очередного французского монарха Людовика XV. Собственно, с этого момента ридикюль уже перестал быть ридикюлем и стал называться «помпадур», как того и требовала логика вещей. Такие небольшие сумочки шили из бархата , с густыми кружевными оборками.
Любопытно, что вплоть до XX века женские сумки оставались исключительно текстильными. Носить жесткие сумки из натуральной кожи и кожзаменителя женщины стали лишь после того, как отвоевали право ходить в брюках и делать короткие стрижки.
В разных уголках мира есть специальные музеи, где собрания уникальных дамских сумок занимают немалую часть экспозиции. Например, обширной коллекцией старинных сумок может похвастать музей английской королевы Виктории. В Амстердаме можно посетить Музей сумок и кошельков, насчитывающий более трех с половиной тысяч экспонатов: здесь и мешки для сбора милостыни, и дорожные сумки , и котомки, и бумажники, и лучшие образцы сумок XX и XXI веков.
Великие сумки
В современной моде сумка понимается как «фасад» женского гардероба, и для дам она означает примерно то же самое, что и марка авто для мужчин. Любопытно, что в Великобритании ежегодно 4 октября отмечают Национальный день сумок.
Некоторые сумки, изготовленные великими дизайнерами, впоследствии превратились в символ стиля, роскоши и статусности.
Первое место в этом рейтинге, безусловно, будет принадлежать сумке Birkin, названной в честь актрисы и певицы Джейн Биркин. За такую сумочку, сделанную из натуральной телячьей, страусовой или крокодиловой кожи, придется заплатить как минимум около тридцати тысяч долларов, а специализируется на их выпуске компания Hermes.
Культовыми считаются и сумки французского брэнда Louis Vuitton - крупнейшего дома моды в Европе. Они могут отличаться по цвету и по дизайну, но неизменным остается безукоризненное качество и классическое решение. Хотя иногда и здесь случаются исключения.
Так, в 2009 году дизайнеры Louis Vuitton предложили нечто невообразимое - своеобразный пэч-ворк из пятнадцати сэмплов в формате 3D. Оценивалось это чудо модной мысли в сорок две тысячи долларов.
А за сумку из кожи белого пони, изготовленную домом Fendi, искушенные модницы готовы отдать почти двадцать восемь тысяч евро, хотя ничего примечательного в ней, на первый взгляд нет.
Отличились и дизайнеры Chanel. В 2008 году они выпустили ограниченную партию изящных сумочек Diamond Forever Classic Tote, выполненных из матовой крокодиловой кожи и инкрустированной множеством бриллиантов . Несмотря на заоблачную цену этого шедевра в двести шестьдесят тысяч долларов, партию раскупили мгновенно, причем каждую заявку в доме моды рассматривали индивидуально и с большим пристрастием - ведь обладать столь необычной сумкой должны только избранные.
Светлана Усанкова