В мире не так много имен, которые стали не просто известными, но и обрели статус легендарных. Кельвин Кляйн - одно из них. Этому человеку удивительным образом удалось сделать из своего имени бренд мирового уровня, который ассоциируется с высоким стилем, элегантностью и эпатажем одновременно. Немногие получают широкое признание, сделав из своего творчества столь обжигающий и противоречивый коктейль, но у него это получилось. И более сорока лет буквы CK, непременно узнаются с первого взгляда, а то, на чем они стоят, непременно покупается.
С нью-йоркских задворок на авансцену
Кельвин Кляйн родился в 1942 году в Бронксе - иммигрантском прибежище Нью-Йорка. Семейное дело, которым управлял его отец - бакалейный бизнес - не слишком интересовало мальчика, в отличие от пошива одежды, к которому он пристрастился с детства. Самостоятельное постижение азов моделирования одежды через некоторое время привело настойчивого юношу в Школу Искусств и Дизайна, а потом и в Институт Высоких Технологий. К концу шестидесятых его внутреннее чувство стиля было уже достаточно сформировано для того, чтобы дать жизнь новой марке одежды, что он и сделал.
Датой рождения Calvin Klein считается 1968 год. Тогда Кляйн и его друг Барри Шварц, который инвестировал первоначальный капитал в общее дело, создали первую коллекцию женских пальто. Судьба благоволила кутюрье с самого начала. Выставленная в гостинице одежда была замечена одним предпринимателем, и он дал ход дальнейшему развитию бренда. Получив заказ на сумму в $50 000 Кляйн и Шварц моментально влились в творческую элиту «города-яблока», что породило интерес к дальнейшим экспериментам.
Эротический максимум и модный минимум
Создатель бренда много лет считается адептом минимализма, а эту стезю занимают не очень многие в сфере моды. С самого начала своей работы он заявил о том, что не представляет себе женщину в рюшах и слишком замысловатых нарядах, выбирая лаконичность, сдержанность, молчаливую изысканность. Казалось бы, что стать модельером с шумной репутацией с такой склонностью просто невозможно. Однако, у Кляйна был свой путь - ставка на эротизм, который сквозил в его коллекциях не без помощи запоминающихся рекламных кампаний.
Эксперименты с сексуальностью - конек бренда Calvin Klein. Начались они практически сразу - в начале семидесятых, с создания женской версии пальто peacoat, которая стала адаптацией мужского стиля . Безупречный крой был оценен по достоинству, и уже в 1973 году Кляйн получил премию Coty. С легкой руки мастера, одежда смогла поменять не только пол, но и статус. В 1978 году появились первые дизайнерские джинсы, которые ранее были далеки от звания модной одежды. Брюки из денима, которые окрестили «кельвинсами» выглядели как соблазнительный предмет гардероба, необходимый и стильному мужчине, и уверенной в себе женщине.
Пикантный двигатель торговли
В 1980 году кутюрье вновь взбудоражил общественность, на этот раз - со стороны СМИ. В день рождения мэтра, 19 ноября, улицы Нью-Йорка украсили рекламные постеры, на которых совсем не по-детски улыбалась восходящая звезда Брук Шилдс в знаменитых «кельвинсах». Подпись «Между моими джинсами и мной ничего нет» стала поводом для подъема волны общественного возмущения. Но именно это и нужно было Кляйну. Он всегда был не только талантливым создателем одежды, но и безупречным бизнесменом, который знал, на что скандал под таким пикантным соусом - наилучшая реклама для марки.
Реклама действительно оказалась безупречной, и никто не помешал мастеру играть с мужскими и женскими образами, то смешивая их, то разделяя, накаляя страсть между ними. В 1982 году в продажу поступила линия мужского белья , где плакаты снова искушали наблюдателей совершенством тела. Даже женщины не могли устоять перед покупкой шикарных боксеров CK, но вскоре и для них Кляйн выпустил собственную линию.
Новая сексуальная революция
В девяностые марка Calvin Klein, казалось, целиком смешала женский и мужской образы, что сквозило и в коллекциях одежды, и в выпусках парфюмерных новинок. И хоть это очень многим претило, модная публика была в восторге от куража мэтра. В 1993 году Совет Дизайнеров Америки вручил ему сразу две награды - за выдающийся дизайн в области женской и мужской одежды. Год был ознаменован также выходом туалетной воды CK One - самого успешного парфюмерного наименования, которое, существуя в версии унисекс, до сих пор является полем для экспериментов, порождающим все новые и новые его интерпретации. Признание и популярность получили также Euphoria, Obsession, Eternity, Truth, которые не перестают исследовать все грани мужской и женской притягательности, которые иногда смешиваются в одном флаконе.
Верность традициям в эпоху перемен
В 2003 году компания Calvin Klein перешла в руки американской корпорации Phillips-Van Heusen и обрела нового дизайнера женских коллекций в лице бразильца Франциско Косты. Кляйн не отошел от дел - он продолжает нести в массы философию свободы, уверенности и бесстрашия, одержимости инстинктами, которые выражаются посредством минимализма. Обе коллекции 2010 года очень схожи по своему настроению. В них использовано великолепие серого, лаконичность черного и чистота белого, которые существуют как раздельно, так и сплетаются воедино. Струящиеся ткани весны-лета сменяются жесткостью и безапелляционностью костюмных линий осени-зимы. Все продолжается в том же ключе, как это задумал великий кутюрье: дерзость сосуществует с мягкостью, черное соединяется с белым, а женское не мыслит себя без мужского.
Евгения Жиркина