Известнейшие европейские дизайнеры и модные бренды, включая Джона Галльяно и Blumarine, преобразили абайю - традиционную мусульманскую женскую одежду, чтобы привлечь в число клиенток богатых мусульманок.
Новые модели были продемонстрированы в рамках зрелищного показа в парижском отеле George V. По подиуму шествовали модели, созданные Джоном Галльяно, Альбертой Феретти, дизайнерами модных брендов Nina Ricci и Blumarine.
20 различных вариантов абайи, созданных европейскими дизайнерами, отличались изысканным дизайном - обилием украшений и вышивки, воздушными полупрозрачными тканями.
Четырьмя днями ранее во Франции началось расследование в отношении бурки - покрывающей все тело накидки, которую носят мусульманки. Президент Франции Николя Саркози заявил, что такая одежда делает женщин похожими на «заключенных».
По словам Дании Тархини, организатора необычного показа и менеджера Saks Fifth Avenue в Саудовской Аравии, убедить дизайнеров принять участие в шоу оказалось весьма нелегкой задачей: «сначала они не могли даже представить, как создать дизайнерскую версию абайи», отмечает она. В сентябре созданные европейскими дизайнерами абайи появятся в продаже в магазинах Saks в ряде городов Саудовской Аравии. Цена их, как ожидается, будет составлять порядка 2,5 тысяч долларов.