Глобальный экономический кризис самым разрушительным образом сказался на luxury-рынке: по прогнозам исследовательской компании Bain & Company рынок предметов роскоши в 2009 году сократится на 10%, причем больше всего пострадают крупнейшие модные бренды.
Объем продаж коллекций известнейших домов моды - в том числе Chanel, Dior и Armani – стремительно падает, в отдельных случаях показатель снижения составляет до 40%.
В условиях спада недавнее банкротство дома Кристиана Лакруа , потрясшее мир моды, вполне объяснимо. Впрочем, исполнительный директор Christian Lacroix Николас Топиол утверждает, что бренд продолжит существовать.
Финансовый кризис - не единственная причина банкротства знаменитого французского бренда. Лакруа основал собственный дом в 1987 году при финансовой поддержке Бернара Арно, президента LVMH Moet Hennesy Louis Vuitton, и в течение 20 последних лет коллекции дизайнера пользовались постоянным успехом. Несмотря на успех, однако, дом Лакруа никогда не был прибыльным: кутюрье не удалось сочетать творения haute couture, принесшие бренду Christian Lacroix мировую известность, с куда более демократичными по цене, но, как правило, составляющими основной источник прибыли модных брендов продуктами типа парфюмерии, косметики и аксессуаров. Из-за хронической убыточности дома в 2005 году Бернар Арно продал бренд группе компаний Falic Group.