Пожалуй, нет в мире компании, которая ассоциировалась бы с Интернетом больше, чем Google. Будучи прародительницей всех поисковых систем (по частоте посещений Google превзошел в 2008 году даже Yahoo! - веб-сайт, который считается самым популярным в США), компания Google имеет очень богатую историю. Именно в ней, согласно данным журнала Fortune, хотели бы многие работать, о чем свидетельствуют многочисленные запросы о вакансиях.
Популярность этой компании настолько велика, что многие уверены: Google появился на свет вместе с Интернетом. Для некоторых, однако, Google прежде всего является вершиной всех Интернет-компаний - удивительной и многогранной поисковой машиной.
В чем же интрига? Мы расскажем вам интересные факты о компании Google.
1- Google ежегодно тратит 72 миллиона долларов на питание своих сотрудников
Именно такую сумму, а это значит - 7530 долларов на каждого (сотрудников компании называют иногда гуглерами). Расходы на питание зависят от места расположения дочерней компании (империя Google простирается на весь земной шар), работники Калифорнийской штаб-квартиры Google, метко названной Googleplex, пользуются возможностью двухразового бесплатного питания в 11 различных кафетериях. Помимо этого, Google владеет многочисленными закусочными с богатым ассортиментом легких и питательных блюд.
И это, разумеется, далеко не все. У вас небольшие проблемы с автомобилем? Не волнуйтесь, Google позаботился и об этом: помыть машину и сменить масло можно на одной из фирменных станций. Список бонусов для сотрудников компании Google, вероятно, бесконечен, вот почему это компания №1 в списке работодателей. Сотрудникам предлагают воспользоваться услугами парикмахерской, спортивного комплекса, массажного салона, прямо на месте можно пройти языковые курсы, отдать одежду в химчистку, оставить под присмотром педагогов ребенка, посетить поликлинику. Вот лишь небольшой перечень того, что компания готова предоставить в распоряжение своих служащих. Да, и если вашей собаке, запертой в пустой квартире, вдруг станет одиноко, нет нужды тревожиться, просто возьмите ее с собой на работу, - Google предусмотрел и это.
2- Google первоначально назывался BackRub
Подобно другим известным Интернет-компаниям, Google имеет удивительную историю, которая начиналась так: в январе 1995 года 24-летний выпускник Стэнфордского университета Лэрри Пейдж начал разработку исследовательского проекта. Вскоре к нему присоединился 23-летний Сергей Брин, студент факультета информатики. Пожалуй, этому дуэту суждено было потерпеть фиаско. Как гласит официальная легенда Google, Брин и Пэйдж ссорились по любому поводу. Столь серьезная разница в воззрениях, возможно, и стала той движущей силой, которая впоследствии позволила им, наконец, прийти к единому мнению и разрешить одну из самых серьезных проблем. Они разработали новую стратегию поиска, основанную на увеличении количества обратных ссылок (иными словами, задействовался поиск линков, на которые система ссылается при поиске той или иной веб-страницы). До этого поисковик работал иначе, он основывался на количестве запросов.
Уникальность этой стратегии - в анализе так называемых обратных ссылок, указывающих на тот или иной сайт с других ресурсов Интернета. Пэйдж и Брин назвали свою поисковую машину BackRub. Наконец в 1998 году они сменили столь провокационное название, и возник термин Google, неправильное написание слова «гугол», которое означает число 10100.
Слово «google» стало широко употребляться и в 2006 году, благодаря его популярности, в английском языке возник неологизм, использующийся для обозначения поиска информации с помощью поисковика Google.
3- Ежегодно Google теряет около 110 миллионов долларов на один из элементов интерфейса, кнопку «Мне повезет»
Главная страница поисковика Google предельно лаконична, и в этом, возможно, ключ к успеху компании. Приступая к поиску в системе Google, пользователь имеет всего две опции: «Поиск в Google» и «Мне повезет». Кликнув кнопкой мышки на первой, он получает целый список результатов своего поиска, а вторая опция автоматически направляет пользователя на первую страницу, указанную в этом списке.
Цель опции «Мне повезет» - не только развлечь пользователя, но и сэкономить его время, немедленно предоставив ему искомую информацию, в противном случае он должен потратить массу времени, поочередно открывая все страницы результатов поиска. Звучит вполне невинно, не правда ли? Но не спешите с выводами. Руководители самого могучего в мире поискового сервиса Google признают, что этой кнопкой на главной странице никто и никогда не пользуется, поэтому компания ежегодно теряет около 110 миллионов долларов вместо того, чтобы заменить ее чем-нибудь полезным. Но, спросите вы, для чего одной из 500 компаний мира, упомянутых в рейтинге Fortune, нести такие убытки? На этот вопрос попыталась ответить исполнительный директор компании Google Marissa Mayer. В своем онлайн-интервью блогу Valleywag она сказала: «Удаление этой кнопки может не понравиться нашим приверженцам. И речь здесь не идет о деньгах, ведь кнопка «Мне повезет» - это часть наследия Google, один из традиционных элементов интерфейса, которые формируют фирменный стиль. Кроме того, мы все - живые люди, и среди нас есть любители поиска «наудачу».
4- Google не лишен чувства юмора
Google также предлaгает полную языковую поддержку для «поросячьей латыни», «клингонского языка» и даже для Elmer Fudd. Вы по-прежнему надеетесь, что вам повезет? Тогда наберите в поисковой строке «Военные победы Франции» и нажмите кнопку «Мне повезет». Понравится ли вам полученный результат?
Кому-то, возможно, припомнится случай, когда результатом подобного поиска стала выведенная на экран биография Президента Джорджа Вашингтона Буша с веб-сайта Белого Дома. Кстати, подобный трюк исполнили члены онлайн-сообщества «Бомбежка Google». Что интересно, такая «бомбежка» на самом деле возможна, благодаря стратегии обратных ссылок, на которой и основан поисковик Google.
5- Google сканирует ваши электронные письма
Нет в мире ничего совершенного, лишенного противоречий, и Google — не исключение. Для сканирования вашей электронной корреспонденции (Gmail) задействуется процесс, который называется «выявление контента». Вся входящая и исходящая почта сканируется по особым ключевым словам, а затем используется для повышения релевантности рекламных сообщений. Это вызвало шквал негодования, но Google продолжает эту практику и открыто признает это, поскольку почтовый сервис позволяет отбирать и использовать персональные сведения для рекламных нужд.
Google все так же жестко противостоит критикам. Стараясь сохранить преданность властям, он удаляет или не включает в свой сервис информацию, противоречащую местным законам. Наиболее показательным в этом смысле стал пример отказа выдавать результаты поиска о движении независимости Тибета и Тайваня (на Google.cn), а также любой информации, которая могла бы нанести ущерб Китайской Народной Республике.
Онлайн-сервис Google Street уличили в нарушении конфиденциальности. В функции этого сервиса входит высококачественное фотографирование на улицах всего мира, и неоднократно люди жаловались, что снимки делаются слишком близко к частной собственности и без разрешения фотографируемых. Иногда возникали снимки людей, совершающих весьма неблаговидные действия. Критике подвергают и сателлитный сервис Google Earth, в частности, представители власти некоторых штатов Индии докладывали о рисках использования подобного сервиса. Итак, Google критикуют много и по разным поводам, а то, о чем рассказали мы - лишь несколько отрицательных штрихов.
И все же сегодня трудно представить себе, как бы тяжело пришлось пользователям, не будь в Интернете их любимого Google. Но еще сложнее предугадать, каким будет Интернет в недалеком будущем. Может, нам нужно будет лишь подумать о чем-то, и это сразу же появится на экране. Кто знает? Попытайтесь разузнать об этом в Google.