Обычным делом для наших сограждан стало видеть рядом с собою всегда и везде; на экранах телевизоров, с рекламных щитов, с обложек журналов знаменитостей. Как добрые знакомые они предлагают нам товары нужные и ненужные ни нам, ни им, но которые мы, готовы купить лишь из любви и уважения к ним, поселившимся в нашем доме. Звездам, ставшими уже «своими», даже и неудобно отказать.
Актеры и спортсмены предлагают нам косметику, одежду, ритейл (брэнды розничных торговых сетей).
По пришедшей к нам с Запада моде на спортсменов, олицетворяющих здоровый образ жизни, красоту, молодость, успешность мы все чаще видим в рекламе Марию Шарапову, Евгения Плющенко, Илью Авербуха. Создатели рекламы преследуют две цели; заставить нас тянуться к здоровому образу жизни , а заодно и продвинуть определенные категории товаров. Тенденция к участию спортсменов в рекламе в связи с приближающейся Олимпиадой будет все возрастать, несмотря на то, что она является для них плохой приметой. Недавним примером может послужить Николай Валуев. Пообещав в рекламном ролике «отвесить» сопернику так, что мало не покажется, Валуев сам неожиданно расстается с чемпионским поясом. Но данные суеверия не смущают лидера по доходам от рекламы среди спортсменов Марию Шарапову. Обычно она заключает контракты сроком на три года( Motorolla,Cannon,.Nike). Общая сумма ее контрактов от рекламы мобильных телефонов, автомобилей, часов, дезодорантов на сегодняшний день составляет 30 миллионов долларов за трех - летний период. Маша не будет терять время на съемку в рекламе, если ей предложат менее 3 миллионов долларов. Менее удачлива ее товарка Елена Исимбаева. Ее гонорары за рекламу бытовой техники не превышают 1,2 миллионов долларов в год. Среди деятелей от шоу-бизнеса самым высокооплачиваемым на территории СНГ является Дима Билан. За рекламу автомобилей, одежды, ресторанов фаст-фуда он получает 1,3 миллиона долларов в год. Более скромны гонорары Кристины Орбакайте - 500 тысяч долларов, Жанны Фриске - 320 тысяч долларов, Сергея Бондарчука - 300 тысяч долларов в год.
Реклама меховых шуб, драгоценностей, ювелирных изделий увлекает прекрасную половину знаменитостей. А реклама продуктов питания может не вписаться в имидж прекрасных див. Тогда, чтобы резко не отказать, они «дипломатично» запрашивают неприемлемо высокую цену за свой рекламный ролик. Так было и с Ларисой Долиной, запросившей сумму 3 миллиона долларов за рекламу подсолнечного масла. Представители компании были вынуждены отступить перед столь высокими требованиями певицы. Многие звезды в дополнение к гонорарам требуют, чтобы им оплачивали услуги личных стилистов и парикмахеров, чье время стоит от 1,5-до 2,5 тыс. долларов за сеанс. В качестве презента знаменитости получают часто и то, что они рекламируют, но иногда как в случае с Ренатой Литвиновой, продвигаемая звездами продукция становится для последних «обязаловкой». Бедная Рената вынуждена употреблять шампуни и моющие средства от «Красной Линии» в течение года. Впредь актриса подумает; нужны ли ей такие жертвы, а вдруг в следующий раз это будут какие-нибудь неприятные бренды, вроде чая для похудания, которые ей будет необходимо пить в течение года вместо воды?
Не всегда артисты получают только лавры за свою рекламу, а скорее наоборот. Так вышеупомянутый Николай Валуев получил немало гневных писем от своих почитателей после раскрывшегося обмана с чудодейственным средством, вызывавшим якобы небывалый рост волос, которое он рекламировал. Неутомимые папарацци выяснили, а затем осветили в печати тот факт, что дивные волосы, волшебно выросшие у Валуева в процессе употребления средства были у него до съемки. Получила претензии от зрителей и Галина Польских, разрекламировавшая таблетки от похудания, вызывавшие осложнения на сердечно-сосудистую систему и запрещенные затем органами здравоохранения по этим причинам. Звездам приходится быть осмотрительными. Всех денег им не заработать, а с такой рекламой можно потерять и самое дорогое, что есть у знаменитостей всех рангов - тех, кто делает их знаменитыми, их поклонников.
Лана Плотникова