Девяностые годы в России не прошли для Европы даром. В мышлении как среднестатистического европейского менеджера, так и в кругозоре руководства больших и серьезных компаний, произошли фундаментальные изменения. Имидж России двадцать первого века уже совсем не тот, который пугал весь цивилизованный мир в начале эпохи промышленных революций.
На смену балалайкам, дрессированным медведям и саням пришло новое понимание России - огромной, практически бескрайней, несмотря на развитие воздухоплавания. России немножко нервной, чуточку заносчивой, застенчивой и закомплексованой, жадной к вниманию и неадекватно щедрой. России очень, очень богатой... Именно это взяли в расчет организаторы всемирно известного мероприятия Millionaire Fair - «распродажи» для сверхбогатых членов общества, мероприятия с налетом стеба, пресыщенности и горечи первенства. Ярмарка роскоши Millionaire Fair впервые прошла в Амстердаме пять лет тому назад. Первоначально она была предназначена для презентации новых проектов журнала Miljonair, но вскоре превратилась в светское мероприятие общеевропейского масштаба.
Основатель "Ярмарки миллионеров" Ив Хайрат всегда говорил, что основная цель его любимого детища проста: поразить воображение людей, привить чувство стиля тем, кто может себе это позволить, научить искусству роскоши и объяснить, что роскошь - это не только то, что безумно дорого стоит. Это то, что стоит просто неприлично дорого.
Торжественное открытие третьей по счету выставки в Москве прошло в ночь с четверга 22 ноября на пятницу 23 в недавно открывшемся третьем корпусе Международного выставочного комплекса Крокус Экспо. В двух павильонах-ангарах общей площадью 33 тыс. кв. м разместились стенды свыше двухсот компаний. И масштаб события воистину завораживает.
Итак, чем радовали организаторы придирчивую московскую публику в 2007 году?
Были выставлены частные самолеты, яхты класса "люкс" и мини подводная лодка за 16 млн. евро, диваны ценой в 60 тыс. евро, немецкие суперкровати стоимостью 80 тыс. евро, концертный рояль из платины , золотой мобильный телефон швейцарского производства за миллион евро, клавиатура которого инкрустирована бриллиантами .
Автомобильная промышленность не осталась в стороне: блистают полированными крыльями роскошные Jaguar и Bugatti. Цена выставленного Bugatti составляла 1,8 миллиона евро. И через несколько минут после открытия ярмарки первый экземпляр нашел своего владельца.
Но некоторые стенды поражали, прежде всего, воображение. Например, ажиотаж вызвали матрацы, шитые золотыми нитками - такие нужны в каждом доме.
Совершенно особое место занимают на Ярмарке стенды, посвященные элитной недвижимости. Тут предлагали только элитную недвижимость в разных уголках мира: в лондонских районах Челси и Найтсбридж, резиденция посла в графстве Суррей стоимостью 70 миллионов фунтов. И, наконец, стильное новшество - экологичная недвижимость: загородные дома и замки за дюжину миллионов долларов в лучших местах земного шара. Для тех, кто не хочет переезжать за границу, предпочитая жить в роскошном городе Москве, на ярмарке были представлены огромные по размерам квартиры в новом районе Москва-Сити, которые еще только строятся. Небоскребы с роскошными квартирами будут располагаться на берегу Москвы-реки и в скором времени станут самыми высокими зданиями в Европе.
Компания Intermark savills предложила гражданам России 6
апартаментов на корабле Four Seasons. Цена «движимой недвижимости» - от 3 до 30
млн. евро. На корабле имеются магазины, рестораны, бассейны, спа-центры,
кинотеатры и тому подобные блага. Если гражданину мира понадобится срочно
высадиться на сушу, в его распоряжении - вертолётная площадка. В 2010 г.
судно уходит в кругосветку с заходом в Рио-де-Жанейро (во время традиционного
карнавала) и Лондон (во время Олимпиады в Великобритании).
Живая новинка (не считая моделей) ахалтекинец - жеребец туркменской
селекционной породы почти за миллион долларов. Это - дань моде содержать
респектабельную конюшню. Одним из пионеров здесь является Елена Батурина -
супруга московского мэра и самая богатая бизнес-леди России (ее состояние
оценивается журналом Forbes в 2,4 миллиард долларов).
Отличительная особенность нынешней ярмарки - благотворительность. Для помощи тяжелобольным детям была организованна отдельная программа личной благотворительности, которая собрала 3 миллиона долларов.
Наталия Руденко