Очаровательная Мирослава Дума - постоянный персонаж светской хроники. Она - редактор спецпроектов журнала Harper’s Bazaar. Проект Мирославы - «Семейные ценности» обещает быть очень популярным. Небольшие рассказы о семьях знаменитостей интересны многим, а сопровождающие эти рассказы почти что камерные фотографии в жанре семейного, а не парадного портрета, добавляют шарма проекту. Подача материала ведется исключительно в положительном ключе, ни о каких «жареных» (или даже слегка подогретых) фактах нет и речи.
Читателям Harper's Bazaar предлагают весьма привлекательные образы знаменитостей: любящих отцов и мужей, преданных жен и матерей. Можно сказать, что «Семейные ценности» подаются под лозунгом: «Знаменитости - тоже люди, и люди хорошие».
Но «Семейные ценности» ценны (уж простите за тавтологию) не только демонстрацией известных персоналий в наиболее выигрышном свете, но и самим фактом предложения читателям определенных нравственных ценностей (вот ведь какое привязчивое слово!), декларация семьи, как «почвы, на которой вырастают самые красивые цветы» (по выражению Мирославы Думы). В наш интересный и хлопотливый век, когда семья начинает отходить для многих на второй (а то и на двадцать второй) план, уступая место карьере, когда женщины предпочитают карьерный рост рождению детей, подобный проект возвращает что-то очень важное, светлое и чистое, то, что может быть утрачено в суете нынешней жизни.
Но более известна Мирослава не в качестве редактора глянца, а в качестве «играющей модели». Она не та модель, которая демонстрирует на подиуме новые веяния моды, но та, которая «обкатывает» модную одежду в «полевых условиях».
Какие бренды популярны сегодня, и какие станут популярны завтра - спросите у Мирославы Думы, а еще лучше - полюбуйтесь ее фотографиями. Если вы думаете, что выбирать бренды, подбирать ансамбли из различных брендов и демонстрировать потом результат на светских тусовках - замечательное развлечение, то вы заблуждаетесь. Это - тяжелая работа. Работа, направленная на совершенствование людей.
Совершенствование, как себя, так и других, это цель человека. Не все, правда, ставят перед собой такую цель, и не все, кто поставил, ей следуют. Мирослава Дума - человек, который сделал своей работой достижение совершенства.
Правда, усовершенствование людской породы в исполнении Мирославы, как «играющей модели», не включает в себя духовное развитие, но даже достижение внешней красоты и изящества - уже что-то.
Мирослава - авторитет в области моды. Ее фотографии в Интернете обсуждают сотни и тысячи людей, мысленно примеряя на себя наряды it-girl. «Вот это платьице полнит», - задумчиво говорят девушки, оценивая, как смотрится на Мирославе цветочный принт Prada. «А вот эта маечка очень неплохо смотрится...», - размышляют над майкой-алкоголичкой Topshop в сочетании с пиджаком Chanel.
Особенно популярны «Битвы платьев» с участием Мирославы. Сравнивать, как смотрится та или иная модель на различных девушках - излюбленное занятие многих. Ну как не оценить вид осенней коллекции Prada на Мирославе, когда «противником» является Ксения Собчак (с учетом «популярности» Ксении, Мирослава мгновенно выигрывает «по очкам»). Участвуя в «Битвах платьев» в качестве рефери, зрители ощущают собственную причастность к знаменитым брендам (а отсюда уже один шаг до покупки - если, конечно, доходы позволяют).
Надо сказать, что Мирослава Дума - хорошая «играющая модель». Она - типичная хохлушка, и отличается от Одарок и Парасок Гоголя только более изящными габаритами. Гоголь же так вкусно описывал украинских девушек, что в них можно влюбиться заочно, исключительно по описанию. Мирослава с успехом демонстрирует этот стандарт красоты.
Мирослава не чужда и общественной деятельности: она - один из учредителей культурно-благотворительного Фонда «Планета Мира» (задача фонда - реализация социально значимых проектов в области культуры и образования).
Теперь ходят слухи, что Мирославу прочат в главные редакторы Harper's Bazaar. Правда, не все так уверены в профессиональных качествах кандидатки, тем более, что Harper's Bazaar - первый из модных журналов, появившихся в России на волне перестройки, в 1996 году. Двенадцать лет Harper's Bazaar предлагал россиянам моду и стиль, старался отвечать всем возможным интересам современной женщины, был достаточно компетентным источником информации о моде и ее тенденциях. Сейчас, когда популярность «глянца» постепенно снижается, и журналы начинают уходить в Интернет - в поисках массовой аудитории, профессионализм главного редактора такого издания, как Harper's Bazaar, означает не просто повышение или понижение продаж или рейтинга журнала, но даже сам факт выживания издания на рынке.
У Мирославы Думы есть шансы найти пути совершенствования «глянца» так же, как она находит пути совершенствования человека. Возможно, в этом ей сможет помочь отец, Василий Дума, Член Совета Федерации.