Политики, они ведь тоже люди. Наверное, чувствуют чего-то, хотят, чтобы их любили, верят, что кто-то им доверяет... Нефтедоллары, баррели, ставки и рейтинги, а ведь так хочется понимания! Простого сочувствия, тепла... А вы чуть что - сразу о природном газе! Где же и у кого восполнить недостаток любви и чуткости бедному и разнесчастному вроде бы народному избраннику? Да, мы с вами - народ и электорат, то есть - очень уж корыстны. Подавай нам результат, а уж потом любить будем... Но вот братья наши меньшие, они не такие. Они чуткие, они нежные, они понимающие. И никогда не скажут: «А как же предвыборные обещания, дорогой товарищ?»
Никому и в голову не придет назвать политика другом человека (с).
Лицо любого политика рядом со звериной мордой выглядит куда как человечней... Отсюда неприкрытая любовь властей законодательных и исполнительных к домашним питомцам. Одомашненные животные, чьи имена навсегда вписаны в политическую историю многих стран - интересно, они тоже в чем-то политики?
Американский Белый дом имеет долгую и очень запутанную историю сожительства президентов и их четырехлапых друзей: 37 из 43 американских президентов имели домашних зверушек. Разных зверушек. Настолько разных, как, в принципе, и сами американские президенты.
Последний на данный момент действующий президент США Джордж Буш-мл является счастливым владельцем небольшого зверинца, состоящего из двух псов и двух котов: небезызвестного скотч-терьера Барни, охотничьего спаниеля по кличке Спот, черного короткошерстного кота по кличке Инди и рыжего беспородного котяры Эрни. Барни подарила победителю выборов Кристина Тодд Уитмэн (мать пса по-прежнему принадлежит семейству Уитмэнов), причем обставлено вручение подарка было с изрядной долей торжественности. Барни - по-своему звезда в большой клике президентских собак всех времен: в его «фильмографии» около десятка кинолент, в которых он «сыграл» главные и второстепенные роли. В интернете множество сайтов, рассказывающих о Барни, у него даже есть собственная страничка на сайте Белого дома, где каждый участник может задать ему вопрос, и, возможно, он ответит - по-своему, по-собачьи. Традиционное рождественское видео с его участием стало самым скачиваемым с сайта Белого дома. А вот недавно, на очередной день рождения, Барни получил вкуснейший пирог, изготовленный по специальному «собачьему» рецепту: ни капели шоколада, много «правильной» глазури из бананов и корицы, тесто из высококачественной муки, пищевой соды, моркови, арахиса, меда, яиц, ванили. Вы бы хотели быть на месте этого пса-гурмана?
Барни не просто сладко спит и вкусно ест, он с лихвой отрабатывает свои кости и пироги. Частично благодаря ему американцы вытерпели своего президента весь срок: в стране, где наличие собаки - показатель близости к осуществлению мечты, собачник собачника не только видит издалека, он его и понимает с полуслова.
Видимо, именно осознанием этой простой истины руководствовалась в свое время PR-служба Билла Клинтона. Во время памятного скандала господин ценитель молоденьких практиканток взял за правило появляться на публике со своим верным Бадди, подобострастно заглядывая ему в глаза. Однажды папарацци «засекли» Билла, увлеченно просматривающего совместно со своим псом классический фильм «101 далматинец». Кроме Бадди, у семейства Клинтон жил еще и кот с нежным именем Носок. И, говорят, только он зрил в корень и не любил особенно ни Бадди, ни Билла.
В собаководстве замечены также Гарри Трумэн (его фраза: «Хочешь завести друга в Вашингтоне - заведи собаку»), Ричард Никсон и многие другие. Рональд Рейган собак особенно не жаловал, он отдавал предпочтение лошадям, но что такое желание в делах имиджа? Под конец своего президентства он все же завел овчарку.
Но не надо думать, что все американские политики были настолько консервативны, что предпочитали только кошек или собак. Ничего подобного. Джон Адамс держал в ванной крокодила и выращивал у себя в спальне тутовых шелкопрядов. Мартина ван Бурена конгресс почти силой принудил отказаться от содержания дома двух... тигрят. У Герберта Гувера среди большого количества странностей числилась и привязанность к опоссуму. Кэлвин Кулидж ежедневно прогуливал на поводке своего енота по кличке Ребекка. А у Вудро Вильсона был баран по кличке Олд Айк, который любил жевать табак. Но рекордсменом по зверинцам остается все же Теодор Рузвельт. В 1901 году он прибыл в Белый дом «всем табором», куда, кроме детей и родственников, входили: небольшой медведь, барсук, попугай ара, ящерица, гиена, десяток различных змей, семейство морских свинок, курица, одноногий петух, кролик, три пони и сова-сипуха.
Но собаки все же классика жанра. И, кстати, родители Буша-младшего тоже делили Белый дом с собакой. Спаниельша Милдред Керр (Милли) широко известна тем, что попала в Книгу рекордов Гиннесса. «Книга Милли», написанная в виде собачьей «автобиографии», была продана в количестве 400 тысяч экземпляров, что принесло собачке доход в 900 тысяч долларов. Это больше дохода ее хозяина (на минуточку, президента главной страны в мире!) в 4 раза.
А вот свежеизбранный и пока еще неиспорченный первый чернокожий президент США в собаководстве пока замечен не был. Но если надо, значит - надо. Уже донесена до ушей простых американских граждан важная информация, что папа-де Барак обещал дочкам Малии и Наташе собачку за примерное поведение во время избирательной кампании. И теперь вся страна ищет друга новоиспеченной президентской семье - только вот у старшей девочки аллергия на собачью шерсть... Каким образом президентское семейство изыщет выход из этой непростой ситуации - пока не ясно. Но очередной харизматичный любимец публике гарантирован.
Наталия Руденко