После того, как старый российский лидер устал и ушел, новый - молодой и спортивный - многое изменил в сознании электората, многое привнес и многое искоренил. И здесь не обязательно сразу же вспоминать дзюдо, газовые контракты, истребители и Алину Кабаеву. Лучше давайте порадуемся, что Путин стал первым за многие годы лидером РФ, у которого есть публичный домашний питомец.
Путинский лабрадор Конни - не просто собака, Конни - символ. Чистокровная сука лабрадора, девяти лет от роду, выполняет множество политически важных функций. Подобно Ярославу Мудрому, она «делегирует» своих детей в регионы и за границу - конечно же, только лишь с целью объединить народ и расслабить общественное мнение. Один из щенков Конни был передан пенсионеру Алексею Белевецу с хутора Новозолотовка Ростовской области, ещё один - школьнице Кате Сергеенковой из города Смоленска. Двух щенков - чёрную Ольгу и палевую Орхидею - хозяева подарили президенту Австрии Томасу Клестилю. После того, как он скончался, его вдова Маргот Леффлер-Клестиль так и не смогла с ними расстаться и забрала их с собой на новое место работы, в Прагу. Кроме объединительных функций у Конни есть еще и функции просветительские: она часто фигурирует в газетных и журнальных статьях (детского и образовательного направления), появляется в качестве главгероя комикса журнала «Огонёк» и книги, описывающей жизнь Путина глазами преданного пса.
После того, как лабрадор появился у сверхпопулярного президента, только ленивый житель РФ не возжелал уподобиться. Рост интереса к породе побил все возможные рекорды, хотя это как раз и не удивительно: лабрадоры - собаки умные, неприхотливые и очень ласковые. На данный момент лабрадоры живут у главы МЧС Сергея Шойгу (именно он, кстати, подарил тогдашнему главе государства Конни еще щенком) и у министра финансов Алексея Кудрина. А вот есть ли собачка у новоиспеченного президента Медведева, пока не очень афишируется и мало кому интересно. Впрочем, как и сам Медведев.
На втором месте по популярности у российских политиков - овчарки, преимущественно немецкие. Их держат почему-то в основном «бывшие»: бывший премьер-министр Фрадков, бывший, опять-таки, премьер РФ, а ныне - посол России в Украине Виктор Черномырдин и экс-министр печати Михаил Лесин.
Но многие политики одним любимцем решили не ограничиваться. У барина всея Москвы Юрия Лужкова дома целая псарня - кроме миттельшнауцера Арчи с мэром живут собаки из питомника служебного собаководства и лайка, подаренная самым богатым в истории Чукотки губернатором. А вместе со скандалистом, депутатом и юристом Владимиром Жириновским в квартире лают еще три собаки - французский бульдог Комод, фокстерьер Вольт и дворянин Шарик. Если кому-то и этого дурдома покажется мало, то знайте: вице-спикер сделал все, чтобы приблизить домашние условия к рабочим. Ежедневно в небедном жилище устраивают прения, где ораторское способности, кроме самого Владимира Вольфовича и его собак, тренируют еще три кота с попугаем.
И, кстати, в доме у Путиных проживает не только политически активная Конни. Главная собака в жизни жены культового президента - карликовый пудель Тося. Настолько, насколько Конни универсальна и неприхотлива, настолько Тося капризна и избалована. Если стрижка - то только у лучших собачьих парикмахеров (сеанс от 150 евро), причем укладку и хозяйка, и собака предпочитают классическую пуделиную, «подо льва». Если корм, то диетический, если ветеринар, то лучший в стране...
А что говорят бывалые собачники о пуделях? Это, оказывается, всегда веселое, энергичное, элегантное и обаятельное существо, способное мгновенно подстроиться под любое настроение, способное ужиться с любым из членов семьи, легкое в воспитании и просто обожающее выполнять команды-поручения. Вот так. И еще говорят, что благодаря жене Путина пудели, так долго пребывавшие на вершине популярности и вытесненные оттуда лабрадорами, вновь возвращаются в ранг любимых собак российской элиты.
Наталия Руденко