В австралийском Перте прошел 24-й ежегодный Аукцион Rio Tinto по продаже розовых бриллиантов Argyle, который продемонстрировал, что спрос на уникальные камни сохраняется даже во время мирового финансового кризиса.
Мы не знаем ни имен счастливых обладателей, ни цену их покупок, но молва утверждает, что аукцион прошел успешно. Анонсируемый, как самый «эксклюзивный аукцион по продаже бриллиантов», на котором выставляются «редчайшие в мире розовые бриллианты» из шахты Rio Tinto’s Argyle в Австралии, он собрал около 100 предпринимателей, которые лично видели бриллианты во время международного выставочного тура с остановками в Перте, Нью-Йорке, Лондоне, Гонконге, Токио и Сиднее.
«Розовые бриллианты Argyle, выбранные для аукциона 2008, вызвали живой интерес у инвесторов уже сейчас, а потому как подобные камни становятся всё более редкими, они со временем будут цениться еще выше», - говорит Жозефин Арчер, менеджер по продажам Argyle Pink Diamonds.
Как утверждает компания Rio Tinto, инвесторы, ювелиры, владельцы ювелирных заводов и продавцы предметов роскоши на всех мировых рынках уже разместили выгодные предложения. Конечными покупателями таких бриллиантов становятся коллекционеры, знаменитости и просто самые богатые люди планеты. В этом году на аукционе было представлено рекордное количество круглых бриллиантов, а также первый за семь лет камень в форме сердца и три редких фиолетовых экземпляра.
Добыча розовых бриллиантов на шахте Argyle постепенно будет уменьшаться, а к 2018 году шахта вообще закроется. Как объясняет Жозефин Арчер: «Такой уникальный товар сродни произведениям искусства, поэтому их цена напрямую зависит от их количества. Устроив небольшой переполох на мировых рынках, мы обеспечили себе возможность устанавливать резервированные цены, чего раньше не делали»
Rio Tinto также использовал аукцион для того, чтобы провести ребрендинг Argyle и применить новую маркетинговую стратегию. Учитывая, что компании осталось существовать 10 лет, были выбраны 15 партнеров, которые получат розовые бриллианты прямо из шахты, а часть мастерских будет рекламировать бренд, но камни им будут поступать не напрямую. По словам генерального менеджера Argyle Pink Diamonds Раджа Кандиаха, рынок розовых бриллиантов не испытал сильного влияния мирового кризиса и их аукцион является тому доказательством.