Главный девиз стильного мужчины в 2008 году - купить узкий галстук . Да-да, в мире мужской моды сужение галстука от 3 ¾ дюйма до 3 ¼ дюйма является серьезным прорывом. В женской моде такого не бывает - здесь фигурируют абсолютно иные величины, скажем, в течение двух-трех сезонов объемы могут измениться от облегающего до пышного. Мода для джентльменов шагает более размеренно - обычно перемены происходят раз в пять лет, а уж смену тенденций за три года можно считать калейдоскопической скоростью.
Ari Hoffman, один из топ-менеджеров Gant, вспоминает любимую шутку модельеров мужской одежды: изменение самой мелкой детали, скажем, ширины галстука или фасона лацкана может пошатнуть устои мужской моды, но это и в самом деле так.
Внимание к узким галстукам и более изящному крою лацканов связано со стремлением модельеров придать мужской одежде более торжественный и нарядный вид, уверен Ari Hoffman.
«С нашей точки зрения, пора завершить период небрежности и перейти к более утонченному, изысканному стилю, - говорит Ari Hoffman, - таковы тенденции, и мы абсолютно согласны с этим».
Стиль мужчины, главным образом, определяется той одеждой, которую он носит на службу. Именно этой особенностью он отличается от женской моды, в которой главный акцент делается на вечерние наряды, туалеты для особых случаев, считает Tyler Thoreson, исполнительный директор сайта Men.Style.Com.
«Мужская мода - сфера слишком узкая, и перемены в ней не могут быть слишком резкими».
Вскоре мы станем свидетелями того, как маятник качнется в сторону аккуратности и лоска. Это произойдет как раз тогда, когда новое поколение начнет приобретать одежду самостоятельно, - таково мнение модельеров.
«Большинство нынешних подростков и двадцатилетних парней видит, как одеваются их отцы - в незамысловатые тенниски, китайские брюки или дешевые джинсы. Они выросли в окружении людей, одевающихся именно так. Но им хочется перемен. А как их достичь? Прежде всего, одеваться иначе», - с уверенностью заявляет Tyler Thoreson.
И добавляет: «Я рад, что формой такого протеста стал всего лишь галстук».
Однако молодое поколение вряд ли сможет самостоятельно определить, в чем же особенности утонченного стиля. Конечно, молодежь пытается брать пример с шикарно одетых звезд кино - Джастина Тимберлейка, Кейни Веста и Пита Вентца, которого называют «мужчина-узкий галстук».
Тридцатилетние мужчины тоже замечают, какие воротники и галстуки предпочитает Райан Сикрест, думая при этом: «Я так одеваться не смогу». Однако влияние моды постепенно сказывается на их вкусах, считает вице-президент по маркетингу Christian Boehm, который уже много лет работает в компании по производству одежды Tom James.
«Стиль и мода постепенно проникают в подсознание», - согласен с ним Thoreson.
Носите костюмы
«Пришло ли время костюма? Хвала Всевышнему, наконец-то!, - радуется Janie Bryant, модельер мужских костюмов компании AMC Мad Men. - Мне очень нравится, когда люди хотят носить нарядную одежду и выглядеть элегантно и в то же время современно. Сегодня мужчина, одетый в костюм, воспринимается естественно. Главное - чувствовать себя комфортно и непринужденно».
Показ ее моделей на Мэдисон Авеню напомнил о 60-х годах. Чистые, четкие линии, короткие пиджаки, зауженные брюки и узенькие галстуки - все это исторически оправдано, и сегодня мы наблюдаем те же тенденции.
«Мои персонажи могут выйти отсюда на улицу, и будут выглядеть абсолютно современно», -говорит Bryant. Кстати, именно она предложила сменить туфли, украшенные традиционным узором «крылышки», на изящные ботинки до щиколотки с застежкой-молнией.
«Сегодня молодежь хочет знать, как выбрать рубашку, если собираешься носить ее с галстуком, как должен сидеть костюм, каковы должны быть ткани. Молодые начинают разбираться в особенностях кроя и придирчиво выбирают аксессуары. И что самое удивительное - им это нравится!» - с радостью признается Bryant.
«В 80-х во главу угла ставились комфорт и непринужденность. Это проявлялось во всем, но особенно - в слишком глубоких складках брюк. На мой взгляд, это выглядело небрежно и отражалось на всем облике», - добавляет она.
Влияние дизайнерских идей
В Европе идея утонченного силуэта возникла в конце 90-х - начале 2000 года, главным образом благодаря смелым новшествам Hedi Slimane, давно сотрудничающего с домом моды Christian Dior. Влиятельный Нью-Йоркский дизайнер Thom Browne, названный в 2006 году лучшим американским модельером мужской одежды, довел утонченность форм до мыслимого предела - его пиджаки сшиты точно по фигуре, а брюки максимально заужены.
Сегодня Browne сотрудничает с компанией мужской одежды Brooks Brothers - разрабатывает линию, Black Fleece. Эта коллекция, очевидно, возвратит компании имидж приверженца традиционализма в одежде.
Мужчины приходят познакомиться с этой коллекцией, в которой есть и элементы, отделанные мехом, и вышивка, и оригинальные пуговицы, - заявляет Thoreson, - но не готовы сразу облачиться в то, что предлагается». Напротив, кто-то покупает жакет, кто-то - рубашку, а кто-то пиджак на размер больше, чем рекомендовал бы Browne.
Мужчины не склонны слишком резко менять облик, просто потому, что большинство из них не столь пристально следит за модой, как женщины, уверен Hoffman. Несомненно одно: сегодняшний мужчина знает о моде гораздо больше, чем его предшественники. И если сегодня перемены происходят раз в пять лет, то для прошлого поколения они были еще более редкими - мужская мода менялась раз в десятилетие, да и то, эти перемены были заметны только специалисту, - со смехом вспоминает он.
Мужчины, в отличие от женщин, предпочитают играть по безопасным правилам, поскольку для женщин одежда - это способ привлечь внимание к собственной персоне. Мужчины же любят выглядеть аккуратно и стильно, но им не нравится, когда их встречают по одежке.
«Мне очень близка идея простого гардероба. Есть определенные константы - голубая рубашка, любимая пара джинсов или хлопчатобумажных брюк - вокруг этого можно создавать подходящий арсенал, - уверен Hoffman. - Необходимое уже есть, добавьте тонкий свитер в ромбы или джемпер в полоску - что еще нужно джентльмену?»
Новый тенденции - краткий обзор
Вот лишь некоторые нюансы, характерные для мужской одежды нового сезона, о которых поведал Christian Boehm, вице-президент по маркетингу.
Пуговицы: вспомните 2000 год - ни одного пиджака на двух пуговицах - мужчин интересовали костюмы с пиджаками, застегивающимися на три или даже четыре. Сегодня же, в начале 2008, пришло время двух пуговиц, но эти пиджаки абсолютно отличаются от тех, которые были актуальны в 90-х годах - силуэт более притален, отчего костюм выглядит изящнее.
Акценты сместились, уверен Christian Boehm, и нижняя пуговица пиджака находится на уровне карманов. В 1998 году она располагалась двумя дюймами ниже.
Расстояние между пуговицами тоже увеличилось - с четырех дюймов до пяти - благодаря этому силуэт приобретает особое изящество, констатирует Boehm.
Воротники: Десять лет назад воротники на планке вошли в моду. Рубашки с таким воротом носили под костюмы, спортивные жакеты или вовсе без пиджаков.
Их носят и сегодня, не застегивая, однако, верхнюю пуговицу - вид несколько небрежный. Разумеется, под костюм и галстук верхняя пуговица должна быть застегнута.
Галстуки: галстук шириной 3 ¾ дюйма актуален уже более 15 лет, однако за последний год он стал изящнее и теперь его ширина не должна превышать 3 дюймов.
Плечи: Линия плеча и ширина лацкана в мужском пиджаке тоже претерпели ряд изменений. Среднее плечо пиджака 40-го размера достигает теперь 19 дюймов (прежде равнялось 20), стандартный лацкан сузился с 3 ¾ дюйма до 3 ½ дюйма.
(Как ни странно, малость, но, по мнению Boehm, она произведет переворот в мире мужской моды).
Прорезь на лацкане тоже сместилась на дюйм вверх.
Брюки: вспомните двойные складки у пояса - этого нет и в помине. Уменьшился и объем брючины: при стандартном размере пояса 34, ширина в колене достигает 20 ½ вместо 22 дюймов, ширина клеша уменьшилась на полдюйма и достигла 18.
Цвет: мужчины перестали бояться экспериментировать с цветом, уверен Boehm. Ярким стал мужской трикотаж , шейные платки, подтяжки, особенно для весенне-осеннего сезона. Зимние тона более приглушенные - терракотовый вместо ярко-оранжевого.