Ознакомившись с прогнозами мужской моды Милана и Парижа, можно прийти к выводу о двойственности представления о том, как должен выглядеть мужчина грядущей осенью. Миланские дома видят мужчину, одетым в соответствии со строгими канонами моды, в то время как парижские дизайнеры готовы предоставить мужчине свободу и независимость в одежде, призывая его проникнуться мятежным духом молодости.
С точки зрения социально-экономической, реакция дизайнеров тоже двоякая. Миланские модельеры провозглашают активность, парижские - сдержанность и некоторую мрачность. И в том, и в другом мы видим рациональное зерно. Это - лишь еще одно подтверждение тому, что социальные, культурные, экономические и политические факторы влияют на тенденции в моде гораздо больше, нежели принято считать.
Парижский взгляд философский, как раз в духе города, ставшего родиной таких людей, как Альбер Камю и Жан-Поль Сартр.
Так же, как Виктор Гюго описывал реалии жизни Франции девятнадцатого века в своих «Отверженных», парижские дизайнеры и те, кто открыл для себя их коллекции, стоят на позициях реализма - с присущими ему унынием и мрачностью.
Для дизайнеров, представивших собственные коллекции в Париже, мода - это не только одежда. Это способ самовыражения, способ отразить свое видение искусства и современного мира.
Милану же присуща активность и оптимизм. Как бы то ни было, а Милан стал городом постоянного обновления и открытия самого себя, начиная с 400 года до н.э. Этот город - ворота на Апеннинский полуостров, неоднократно подвергался нападениям кельтов, римлян, готов, ломбардцев, испанцев и австрийцев. И всякий раз, разрушенный кровавыми набегами, этот город обновлялся. Иными словами, выживание - неотъемлемая часть истории Милана.
Versace. Осень 2008. В мужской моде практически нет открытий, но только не для миланских дизайнеров. Они представили в своих коллекциях небывалую яркость и экспрессию.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что Giorgio Armani, Prada и Versace, эти три гиганта, провозглашают обновление и прорыв в мужской моде. И другие дома, к примеру, Roberto Cavalli, Moschino и Missoni поддерживают эту тенденцию. Ибо все они, будучи истинными итальянцами, по своей природе неукротимые оптимисты. Все жизненные испытания они встречают доброй улыбкой, ибо знают: победа достанется им!
Как обозревателю моды, мне довелось столкнуться с этой двойственностью не раз, и эти различия между Парижем и Миланом воодушевляют. Работая в этой сфере более десяти лет, я пришла к выводу, что мир воспринимает моду как «хорошенькое личико», относя ее к категории развлечений, не видя, какая колоссальная работа ведется за пределами подиумов.
Разумеется, мир моды заинтересован в утверждении этой гламурной стороны, никто ведь не пытается демонстрировать изнанку. Публике мир моды кажется сказкой, и только немногие знают, что весь этот глянец, блеск и воодушевление - всего лишь ничтожная часть дела, остальное скрыто за кулисами, а это - тяжелый труд, начиная с замысла дизайнера, его воплощения и заканчивая показом.
Итак, миру следует увидеть еще одну грань моды, более серьезную, и все же расцвеченную красками, и проникнуться этим духом.