От костюмов с мягким силуэтом до ансамблей в спортивном стиле, дизайнеры, представлявшие свои коллекции в рамках прошедшей Недели мужской моды в Милане, демонстрировали отнюдь не провокационную, а скорее комфортную одежду - с легкими, знакомыми стилями и яркими весенними тонами. Эпоха рецессии ознаменовала принципиально новый подход к коллекциям мужской одежды сезона весна-лето 2010 - сочетание элегантности casual-стиля с темой путешествий, воплотившейся в спортивном стиле обуви и объемных аксессуарах.
Аккуратность и определенность силуэта стала очевидной - четкие плечи, узкие талии и брюки в коллекциях Gianfranco Ferre и Roberto Cavalli, V-образные брюки, сужающиеся книзу, в сочетании со сдержанными сорочками и жакетами, в коллекции Bottega Veneta.
К теплому сезону, традиционно обнажающему тело, крупнейшие модные бренды подготовили несколько откровенных моделей - распахнутые жилеты Roberto Cavalli, открытые футболки и майки в сочетании с небольшими купальными плавками в коллекциях Dolce & Gabbana и Versace.
Миуччиа Прада, известная отказом от трендов мейнстрима, и на этот раз осталась верной своим взглядам, отказавшись от яркой цветовой палитры большинства итальянских коллекций и сузив круг оттенков до сдержанных черного, белого и серого, подчеркнувших урбанистический стиль одежды . В коллекцию Prada вошли вязаные жилеты поверх рубашек без воротника и рукавов, брюки в мелкую черно-белую клетку, заканчивающиеся у лодыжки. Сама Миуччиа Прада отмечает, что хотела сделать новую коллекцию максимально современной и практичной.
Урбанистический стиль стал главной темой коллекции еще одного знаменитого итальянского модного бренда - Emporio Armani. Источником вдохновения для Джорджио Армани стала атмосфера большого города, воплощенная в элегантных костюмах нейтральных оттенков серого с очень четкими, определенными плечами. Яркие вспышки оранжевого украсили жакеты, рубашки и аксессуары. По словам самого дизайнера, модели, идеально подходящие для жителей современного мегаполиса, одновременно еще и очень удобны.
А вот для новой коллекции своей основной линии, Giorgio Armani, Армани предпочел классический стиль - брюки в мелкую клетку или полоску в сочетании с рубашками с крупными принтами, ярко-белые костюмы с контрастными небесно-голубыми футболками. Белый стал основой и коллекций Salvatore Ferragamo и Ferre, беззаботная легкость стиля которых сочеталась с безупречной элегантностью.
Дом Gucci, демонстрируя оптимизм даже в эпоху рецессии, включил в свою коллекцию огненно-красные вечерние костюмы; яркий красный оттенок доминировал и в коллекциях других модных брендов - от черно-красных костюмов, рубашек и брюк Dirk Bikkembergs до смешения пурпурного, красного и оранжевого оттенков в полосатых жакетах Bottega Veneta. В коллекции Роберто Кавалли привлекали внимание яркие вспышки розового, желтого и зеленого оттенков.
Кристофер Бэйли свою новую коллекцию для Burberry создал в узнаваемом стиле британского бренда, включив в нее верхнюю одежду темных и пастельных тонов. Переход от темных к светлым оттенкам, по словам Бэйли, весьма символичен, представляя собой творческий аналог мрачного начала и светлого будущего кризисной эпохи. Коллекция Burberry отличалась мягкостью силуэта, обилием вязаных моделей в полоску и вырезом-лодочкой.
В угоду практичности миланские подиумы заполнил деним: рваные джинсы в коллекции Dolce & Gabbana и обилие джинсов и рубашек из денима с декоративными заплатами и вышивкой блестками в коллекции D&G. Доменико Дольче и Стефано Габбана комбинировали деним с жакетами из вельвета, галстуками, замшевыми и кожаными туфлями. В коллекции Джорджио Армани деним отличался практичными темными оттенками, а в коллекции Bottega Veneta сочетался со смокингом .
Декоративная вышивка стала одним из ключевых элементов коллекции Dolce & Gabbana - модели демонстрировали на подиуме блестящие вечерние костюмы; вышивка украсила жакеты и брюки Роберто Кавалли, который роскошь своей вечерней одежды, по собственным словам, противопоставляет кризису: «С кризисом необходимо бороться талантом и лучшими материалами», отметил итальянский кутюрье.