В детских русских сказках корова Крошечки-хаврошечки, Емелина щука и серый волк на посылках у Ивана - царевича были первыми исполнителями в сфере услуг, называемой сегодня Lifestyle management.
Что же такое Lifestyle? Современный комфортный стиль жизни, который нам активно продвигают с обложек глянцевых журналов. Даже реклама аристократических ароматов и индустрии моды помогают сформировать образ успешного человека, выбравшего именно такой стиль жизни. Люди, умеющие зарабатывать много, научились и красиво потреблять. Сегодня в их домах никого не удивит присутствие гувернантки, повара и водителя. Это не просто обслуживающий персонал, это неотъемлемая часть Lifestyle management.
Культура потребления услуг такого рода в России формируется постепенно, с ростом благосостояния населения. Есть спрос - возникают новые предложения. Консьерж услуги не дань моде, а востребованный бизнес. Несмотря на кризис, в России все больше потребителей стали доверять профессионалам заботу об управлении своего стиля жизни (Lifestyle).
Поначалу приказы богатых клиентов - «принеси то, не знаю что», выполняли службы при крупных отелях. Со временем параллельно стали развиваться самостоятельные департаменты консьерж - услуг. Их главная задача - сохранить время и нервы своих клиентов. Впервые такие компании «золотых рыбок», исполняющие практически любые желания потребителей, появились в 60-х годах прошлого века в США. В память о гостиничных прародителях стали они именоваться консьержами.
Современные консьерж-сервисы образца 2009 года - крупная индустрия услуг для людей, чей доход превышает 200-300 тыс. долларов в год. Клиенты за свои деньги могут получить от таких служб что угодно в любое время и как угодно быстро.
Какие же услуги сегодня предлагают агентства, работающие в сегменте Lifestyle management? От традиционных - совершение покупок всевозможных продуктов, подарков, цветов, воды и выпечки; услуги флориста, домашнего персонала, дизайнеров интерьеров, психологов до выгула домашних животных и международных курьерских услуг, организации путешествий, праздников и развлечений. Спектр их предложений настолько велик, что понадобится целый журнал, чтобы описать всевозможные «крючки внимания» богатых потребителей.
Так ли это на самом деле? Достаточно разместить заказ по телефону в любом консьерж-сервисе, предварительно придумав легенду, и проверить реакцию исполнителя. Круглосуточный комплексный сервис для комфорта и удобства клиента предусматривает наличие кадров высочайшей школы обслуживания и быстрого реагирования на любую просьбу капризного потребителя.
Многие банки ввели консьерж-сервис в перечень своих обязательных услуг. Это служба персональной поддержки по оказанию любых информационных услуг и организации деловых встреч, путешествий и развлечений. Клиент банка, имеющий «Золотую» или «Платиновую карту» может получить решение любой задачи. Ему достаточно позвонить по телефону, назвать первые цифры своей карты и сформировать запрос.
Консьерж-сервис - это очень удобно, для состоятельного делового человека это означает огромную экономию времени. Отделегировал клиент проблему и забыл про нее, она уже решается расторопными консьержами. Пользоваться такими услугами в России стало модно и престижно. Этот сервис дает своему клиенту настоящую свободу и автоматически выводит его в разряд элитных потребителей на рынке услуг и эксклюзивных привилегий.
Девиз консьержей по всему миру звучит оптимистично: «Думайте о главном. О мелочах позаботимся мы».
Lifestyle management только - только формируется как сервис в рамках российской действительности. Еще довольно сильно чувствуется отпечаток недавнего советского прошлого и трудно прививается культура потребления в сегменте super premium. Однако начало положено, и успешный стиль жизни продиктовал рождение круглосуточного сервиса выполнения любых поручений. Даже если в три часа ночи кому-то захочется свежей папайи, они с легкостью смогут получить этот нежный плод в течение часа.
Консьерж-сервис - услуга будущего. Словно волшебный джинн из восточной сказки он готов выполнить любое желание своего хозяина. Такие службы работают 24 часа в сутки 365 дней в году.
Жанна Пятирикова