На своей свадьбе герцогиня Кембриджская была в потрясающем платье из атласа цвета слоновой кости и кружева, ее лицо прикрывала вышитая вручную фата , которую удерживала на голове тиара королевы. Двадцатидевятилетняя невеста улыбалась и махала рукой приветствовавшей ее толпе, собравшейся у Вестминстерского аббатства. А внутри аббатства принц Уильям встретил Кейт словами: «Ты изумительно выглядишь». И это было правдой.
Сара Бертон, тридцатишестилетняя глава дома моды Alexander McQueen была выбрана для этой работы уже давно, однако официальные представители дворца молчали об этом вплоть до того момента, когда Кейт приехала в аббатство. Утверждается, что невеста тесно сотрудничала с Бертон в ходе работы над платьем, в котором она хотела видеть «сочетание традиций и современности».
Дизайн платья Кейт Миддлтон перекликается с дизайном того наряда, в котором Грейс Келли в 1956 году выходила замуж за принца Монако Ренье III - длинные кружевные рукава и корсаж из атласа цвета слоновой кости с V-образным вырезом. Корсаж сужается на тонкой талии , а юбка напоминает большой раскрытый цветок из складок белого газара. Длина шлейфа 2.7 метра - относительно немного по королевским стандартам, особенно если сравнить со шлейфом платья принцессы Дианы - его длина составляла 7.6 метров. Шлейф и корсаж украшены изящными кружевными аппликациями, уникальный дизайн которых включил в себя изображение розы, чертополоха, нарцисса и клевера - символов Объединенного Королевства.
В Королевской школе рукоделия над сложным кружевом работали по всем правилам, среди которых требование мыть руки каждые 30 минут, чтобы сохранить белизну кружева, а менять иглы - каждые 3 часа. Кроме французского кружева шантильи, все материалы для платья были изготовлены в Великобритании.
«Это свадебное платье с очень тщательно выверенными деталями, значительно более изысканное, чем платье принцессы Дианы, - заметил Карл Лагерфельд, - Оно очень красивое».
Фата Кэтрин - это мягкий тюль цвета слоновой кости с отделкой из вышитых вручную цветов. Она опускалась чуть ниже талии, а крепилась на голове тиарой от Cartier, которую невеста взяла на время у бабушки Уильяма, Королевы Елизаветы II. (По английской традиции в наряде невесты должно быть что-то новое, что-то старое, что-то голубое и что-то, взятое взаймы).
Бриллиантовые серьги, которые были на Кейт - подарок ее родителей ко дню свадьбы, а желудь, изображенный на них - часть нового герба семьи. На ногах невесты были туфли из плотного атласа цвета слоновой кости и кружева, изготовленные вручную в доме моды Alexander McQueen.
Букет невесты состоял из ландышей, которые символизируют счастье, турецкой гвоздики, символа галантности и отваги (кстати, по-английски этот цветок называется sweet William); гиацинтов, символизирующих постоянство в любви; плюща - верность; и мирта, эмблемы любви и брака.
Бертон также работала над платьем для двадцатисемилетней сестры Кейт, Пиппы, которая была подружкой невесты. Простое и элегантное платье цвета слоновой кости, как и платье невесты, было отделано кружевом.
Сара Бертон рассказывает о создании платья для Кейт Миддлтон
«Я очень рада, что нам удалось соединить в этом платье все британские традиции и мастерство. Дизайн от Alexander McQueen - это сочетание контрастов для создания потрясающе красивой одежды. И я надеюсь, что нам удалось, используя традиционные ткани и кружева вместе с современным кроем и дизайном, создать для Кэтрин великолепное свадебное платье».
«Кэтрин выглядела просто прекрасно и команда дома Alexander McQueen гордится своей работой», - продолжила она, - «Платье было составляющей частью этого яркого события и я не думаю, что к этому нужно что-то добавлять, кроме того, что я очень благодарна за высокую честь работать над таким проектом и я желаю их Королевским Высочествам герцогу и герцогине Кембриджским всего самого лучшего в будущем».
Выпускница Центрального Колледжа Искусства и Дизайна им. Святого Мартина, Сара Бертон заняла пост креативного директора после самоубийства Александра Маккуина в феврале 2010 года. До этого она 14 лет проработала с ним бок о бок.
Подвенечное платье Кейт Миддлтон: мнения известных дизайнеров
Карл Лагерфельд, Юбер де Живанши, Кристиан Лакруа и другие единодушно восхищаются подвенечным платьем Кэтрин Миддлтон, автором которого является Сара Бертон, креативный директор дома моды Александра Маккуина.
«Она очень элегантна. Классическое платье превосходно сочетается с декором Вестминстерского аббатства. Напоминает свадьбу Королевы Елизаветы и пятидесятые года. Удачно выбрана длина шлейфа. Кружево очаровательно. Мне очень понравилась фата». Карл Лагерфельд
«Мне очень понравилось платье. Оно проще, чем можно было ожидать: что-то среднее между платьями, в которых выходили замуж Грейс Келли в 1956 году и Королева Елизавета в 1947. Мне нравится ее скромная фата и тиара Королевы. Она просто сияет; она еще никогда не была такой красивой». Кристиан Лакруа
«Фата была немного простой, но поскольку у Кейт такое милое лицо, она может себе это позволить. Она просто очаровательна». Юбер де Живанши
«Все очень по-королевски, напоминает Королеву Елизавету и, немного, Грейс Келли. Она выглядит такой счастливой, сияющей и естественной». Питер Коппинг, Nina Ricci
«Alexander McQueen был прекрасным выбором. Выбор бренда и стиля платья - очень разумное сочетание модных тенденций и традиций - все очень по-британски. Наряд Кейт напоминает платья Королевы Елизаветы и Грейс Келли, но он проще и современнее. Мне очень понравилась прическа - естественная и благородная. Действительно по-королевски». Антонио Маррас, Kenzo.
«В платье Кейт сочетаются классика, элегантность и чистота… Оно напоминает мне более современную версию свадебного платья принцессы Грейс». Алексис Мабиль, кутюрье, ранее создававший наряды для Киры Найтли.