Alessi: продавцы счастья

25 Июня 2009

Alessi: продавцы счастья Представьте только - приходите вы в магазин, а на полках не хлеб, не колбасные изделия, ничего подобного, а - аккуратно перевязанные ленточками пакетики со счастьем. Наверняка в таком случае для начала возник бы ажиотажный спрос, а потом хозяйки просто спокойно заходили бы в магазин и приобретали бы недостающие пакетики - как сейчас заходят за колбасой и хлебом.

«Дайте мне, пожалуйста, вон тот, синенький в розовую крапинку. Нет, голубой с красненькой крышкой не даваAlessi: продавцы счастьяйте, еще с прошлого раза есть», - так, или примерно так это все выглядело бы. Но увы, счастье в магазинах не продается, зато имеются различные товары от Alessi - от фирмы, которую звезда дизайна Филипп Старк назвал «продавцом счастья» (ALESSI est un merchand de bonheure).

Alessi - это итальянский производитель аксессуаров для кухни, пользующийся заслуженной мировой известностью. В самой Италии на каждой кухне можно найти хотя бы один предмет от Alessi.

В 1921 году Джованни Алесси (дед нынешнего руководителя компании) в городке Оменья основал маленькую фабрику. В 1928 году фабрика переехала в город Крузиналло, где и «прописана» до сих пор.

В начальные времена фабрика именовалась «мастерской по изготовлению тарелок из латуни и никелированного серебра с литейным заводом». Первые же коллекции, которые были созданы в крошечной мастерской Оменьи (а ведь громко именовались фабрикой!) немедленно заслужили признание потребителей и теперь считаются неотъемлемой частью общего наследия поколений итальянского дизайна.

К 70-м годам прошлого столетия «мастерская по изготовлению тарелок…» превратилась в одну из наиболее передовых фабрик Италии. Альберто Алесси, нынешний глава компании, считает, что это даже не фабрика, а «лаборатория, исследующая область прикладных искусств». Все Алесси - от первого Джованни до нынешнего Альберто - неисправимые романтики, настоящие гуру, теоретики и практики дизайна. «С весьма утопическим видением многообразия искусства, - как утверждает Альберто Алесси. Мы выступили со своего рода манифестом, который стремился установить новую коммерческую культуру, предлагающую массовым потребителям действительно художественные вещи по доступной цене».

Первым предметом, который открыл новую эру и заодно - серию продуктов для кухни, считается кофеварка для изготовления эспрессо, автором дизайна которой является Ричард Заппер. Альфонсо Биалетти изобрел новый процесс приготовления кофе, так что кофеварка «Эспрессо» стала его трибьютом. Кстати сказать, у этой кофеварки наиболее сложный дизайн из всех изделий, которые когда-либо производила компания Alessi.

«Эспрессо» увидела свет в 1979 году. ЗAlessi: продавцы счастьяа ней последовала серия кухонной посуды для приготовления пищи «La cintura di Orione» - вновь Ричарда Заппера. В 80-х годах Альдо Росси разработал «Cupola» и «La Conica» - кофеварки, которые стали одним из наиболее значимых объектов десятилетия для Alessi и оказались удивительно созвучны вкусам покупателей.

 Для Alessi работали разные дизайнеры - от Михаэля Грейвса до Энцо Мари, от Джаспера Моррисона до Стефано Джованнони. Кроме того, в Alessi одними из первых поняли, как важно изображение в коммуникации и насколько сильно оно воздействует на подсознание. Так что далеко не последнюю роль в формировании успехов компании сыграли фотографы, поставляющие уникальные сюжеты.

«Истинная работа дизайна должна состоять в том, чтобы заставлять людей двигаться, передавать чувства, вызывать воспоминания, удивлять, идти против правил… Он должен заставить нас сильнее почувствовать, что мы живём одну единственную жизнь, которая нам дана. В основе своей она должна быть поэтичной» - вот такой руководитель «мастерской по изготовлению тарелок…».

Альберто Алесси совершенно прав - его компания производит действительно художественные вещи. Это выгодно отличает изделия Alessi от изделий многих других производителей. Alessi - это элегантность во всем, будь то кофеварка, посуда для варки макарон, столовые приборы или обычная открывалка для бутылок.

Секрет успеха Alessi в качестве изделий и их выразительности: «Мы работаем на выразительном языке и используем выразительный потенциал предметов. С этой точки зрения дизайн, дающий возможность вызывать в воображении людей картинки, которые делают их немного счастливее, всё ещё обладает огромным потенциалом!». Так что справедливо Филипп Старк называл Alessi «продавцом счастья».

София ВАРГАН