Во многом современная торговля держится на брендах, а в той своей части, которая касается предметов роскоши или моды, так точно. Правда, процесс формирования бренда, обладающего солидной репутацией, узнаваемого и обладающего неповторимыми внешними особенностями, это дело сложное и длительное. Не случайно ведь большинство известных брендов имеют солидную, а то и древнюю историю. Так что случай, когда бренд становится популярным менее чем за два десятилетия, как это случилось с часами Daniel Roth, достаточно любопытен.
Когда искусство становится товаром
Любое ремесло, выполняемое с вдохновением и с высшей степенью технического мастерства, достойно называться искусством. Наглядное и наиболее известное тому подтверждение это часовое искусство, искусство собирания часовых механизмов, ив этом искусстве традиционно нет равных швейцарским мастерам, или, если изволите, художникам-часовщикам. Но в последние десятилетия принято считать, что лучшие времена швейцарских часовщиков в прошлом. Нет, швейцарские часы по-прежнему популярны, это наиболее престижные, модные и дорогие часовые изделия. Но вот значение самих мастеров неуклонно падает: часовые швейцарские мастерские выкупили крупные компании, все большее число технологических процессов не просто автоматизировано, а уже компьютеризировано, на первый план выходит мастерство рекламщиков, а не часовщиков.
Однако швейцарский мастер и предприниматель Даниэль Рот доказал, что, если есть оп-настоящему оригинальная идея, то ее можно реализовать и в непростых современных условиях. Набравшись опыта и мастерства благодаря работе на легендарный швейцарский часовой бренд Breguet, Рот в 1988 году в швейцарском местечке Валле-де-Жу открыл собственную мастерскую, назвал ее своим именем и принялся разрабатывать особую модель часов. На эти разработки ушло два года, но результат того стоил: модель Daniel Roth была «двуликой», то есть часовой механизм благодаря особой конструкции корпуса был виден снаружи сразу с обеих сторон. К тому же турбийон был оснащен секундной стрелкой и индикатором запаса хода, а сам корпус был с двойным дном и нажатием кнопки отделялся от основания, будучи выполнен в новой для часов форме двойного эллипса с параллельными прямыми по бокам.
Вдобавок Рот и в дальнейшем старался каждую модель своей мастерской снабдить какой-то неповторимой особенностью, помимо оригинального дизайна, например, минутным репетиром с турбийоном и автоматическим подзаводом или хронографом с колонным колесом. В результате уже спустя всего пару лет в бренд Daniel Roth большие деньги вложила сингапурская компания Hour Glass, что сделало возможным достаточно широкое распространение его продукции. В 2000 году контроль над мастерской перешел к купившей его компании Bulgari, Рот отошел от дел, на место руководителя пришел Жеральд Роден, который во многом модернизировал производство.
На любой вкус, но на солидный кошелек
Как и любая уважающая себя и уважаемая другими швейцарская часовая мастерская, Daniel Roth имеет разнообразный модельный ряд. Разумеется, в первую очередь это обусловлено стремлением удовлетворить самые разнообразные вкусовые и стилистические запросы. Пожалуй, общими чертами у всех моделей являются высочайшее техническое качество, узнаваемые, хоть и комбинируемые, черты дизайна бренда Daniel Roth и, разумеется, весьма и весьма солидная стоимость. Основные модельные направления часового бренда Daniel Roth - это Masters и Academie. Напрвление Masters на три линии: Tourbillon (часы с турбийоном), Perpetual Calendar (модели с вечным календарем) и Striking Watches, то есть остальные. Линия Tourbillon состоит из нескольких отдельных коллекций: Retrograde Date, 8 Day, Tourbillon Lumiere и Perpetual Calendar. Линия Perpetual Calendar оснащена оригинальными указателями вечного календаря, в нее вошли модели из золота и платины . Линия Striking Watches объединила в себе две коллекции Grande Sonnerie и Minute Repeater. главной особенностью которых является наличие минутного репетира, который также отбивает часы и четверти.
Второе направление Academie включает четыре основных линии. Первая из них Chronograph Vintage собрала лимитированную коллекцию хронографов с корпусами, повторяющими форму запястья. Линия Ellipsocurvex представлена спортивными хронографами Chronomax и моделями Papillon, циферблат которых напоминает по форме бабочку и частично скрыт от стороннего наблюдателя. Третья линия Metropolitan Dual Time обладает индикатором времени в 24 городах мира. Линия Athys представлена тремя сериями: Athys I, Athys II, Athys III, которые являются своего рода данью первоначальным традициям компании и с некоторой долей условными могут быть отнесены к ретро. Если говорить о стоимости часов Daniel Roth, то она различна, в зависимости от конкретной модели: так, модель Ellipsocurvex Perpetual Calendar обойдется в среднем в 22,5-23 тысячи евро, модель Academie Chronograph - в 3 тысяч евро, модель Metropolitane будет стоить около 5 тысяч евро, а вот за Tourbillon 8 Day придется отдать примерно 70 тысяч евро.
Александр Бабицкий