По часовым понятиям, марка Roger Dubuis еще совсем ребенок: в 2005 году эта фирма отметила свое десятилетие. Казалось бы, разве возможно такое быстрое развитие эксклюзивных часов в Швейцарии, где веками часовые марки растут, переходя от отцов к детям, от дедов к внукам. Как оказалось, возможен не только столь быстрый рост компании, но и настоящая мировая популярность в столь короткие сроки. Впрочем, это все вполне обоснованной высочайшим качеством, оригинальным дизайном, настоящей эксклюзивностью и невероятной роскошью часов Roger Dubuis.
В конце 1950-х годов после отличного окончания Женевской школы часовых мастеров двадцатилетний парень Роже Дюбуи приступил к своей первой работе часовым мастером. Целых двадцать лет он набирался опыта у самых разных мастеров в различных женевских часовых мануфактурах, при этом зачастую помогая опытным мастерам создавать новые модели часов, разрабатывать точнейшие механизмы. В 1980 году Роже Дюбуи открыл собственную небольшую мастерскую по ремонту и реставрации часов из личных коллекций, но при этом продолжал общаться с бывшими коллегами, занимаясь разработкой и совершенствованием сложных моделей для некоторых крупных часовых фирм Женевы, создавая новые часовые механизмы. Благодаря своему таланту, Роже Дюбуи приобрел славу мастера, который может решить даже самые сложные технические проблемы.
Примерно в это же время Роже познакомился с Карлосом Диасом, часовым мастером с обширным кругом знакомств среди коллекционеров. Через 15 лет дружбы, в 1995 году, Дюбуи и Диас основали в Женеве независимое предприятие Roger Dubuis SA, в котором работали всего два мастера - они сами. Карлосу Диасу хотелось самостоятельно делать эксклюзивные, необычные модели, способные заинтересовать его знакомых, а Роже Дюбуи в качестве напарника подходил как нельзя лучше - это был один из лучших свободных часовых мастеров. При этом оба мастера сходились в главном: они считали, что каждые часы должны быть совершенны во всех отношениях.
С одной стороны, Диас и Дюбуи сами не стремились к серийному производству, с другой, их клиенты могли себе позволить настоящую эксклюзивность. И даже требовали этого от мастеров. Так, один из клиентов дошел в своем стремлении обладать уникальными часами до крайности: мысль, что в первом классе самолета обнаружится человек с такими же часами на руке, как у него, приводила его в состояние панического ужаса, поэтому до сих пор количество часов Roger Dubuis одной модели ограничено (чаще всего 28 экземплярами, но есть и более крупные выпуски).
В 1996 году была выпущена первая коллекция с именем Roger Dubuis. Серия Sympathie представляет собой часы квадратной формы, которую безумно любил Карлос Диас, выполнив эти часы с оригинальным изгибом всех четырех сторон. Часы серии Hommage имеют круглую форму, к которой Диас всегда относился скептически, но созданием этих часов, отличающихся своей классичностью и сдержанностью, подтвердил, что может сделать шедевр из любой формы, потому что все равно считает, что «каждая форма прекрасна по-своему», нужно лишь уметь увидеть эту красоту. При этом оригинальный дизайн подчеркивается роскошью: все части корпуса изготовлены из розового (белого) золота или платины , а качество подтверждено Женевским клеймом качества (многие механизмы этих часов получили сертификат Женевской Обсерватории).
За 10 лет компания с двух сотрудников увеличилась до 370 людей в штате, занимаемая новейшим оборудованием площадь приближается к 50 000 квадратных метров, уровень компании продолжает соответствовать «совершенству во всех отношениях»: техническом оснащении, профессионализме кадров (как творческих, так и управленцев), мастерстве часовщиков. На данный момент часовая компания Roger Dubuis покорила уже практически весь мир, открыв свои представительства в самых разных городах (в том числе, и в Восточных странах). Однако при этом часы Roger Dubuis до сих пор остаются роскошными и эксклюзивными, а значит, доступными далеко не каждому. Но зато тот, кто приобретет часы компании Roger Dubuis, может быть уверен, что вероятность встретить такие же часы на ком-то примерно 28 к 6,5 миллиардам.
Болотова Лёля