Сказано, что счастливые часов не наблюдают. Судя по всему, знаменитости не относятся к счастливчикам, потому как не могут обойтись без часов, и по большей части - весьма дорогих и эксклюзивных.
По стоимости часов всех переплюнул Сильвио Берлускони. Говорят, что он собрал целую коллекцию часов, но его излюбленными являются Vacheron Constantin за $540 тыс.
Следом за Берлускони идет Владимир Путин, но отрыв очень большой: путинские Patek Philippe Perpetual Calendar из белого золота стоят всего лишь около $60 тыс.
Летом, во время визита на Украину, были сфотографированы часы патриарха Кирилла, и многие были шокированы: на руке Его Святейшества оказались часы фирмы Breguet стоимостью приблизительно в 30 тысяч евро. Наличие таких дорогих часов у патриарха послужило темой для многочисленных статей, в результате которой во многом оказались перечеркнуты колоссальные усилия, приложенные политиками и церковью для сближения России и Украины (в основном рассуждения касались слов патриарха о современном культе потребительства, и того, как сочетаются эти слова с элитными и дорогими часами).
А вот нынешний глава католической церкви удивительно скромен. Его Erhard Junghans стоят всего лишь около 2 тыс. евро, и даже не были куплены самим Папой Римским. Бенедикт XVI получил часы в подарок от немецкого политического деятеля Фолкера Каудера во время поствыборного визита Папы в Германию. Несмотря на относительно скромную цену, часы хороши - автоматическая подзаводка, настоящая немецкая точность, белый циферблат, покрытый специальной эмалью и украшенный сапфирами (кстати, никакого золота - корпус из нержавеющей стали, говорят, что подобные часы выпускаются и в золотом корпусе, на крокодиловом ремешке (7,8 тыс. евро), но опасались, что Папа Римский откажется от такого дорогого подарка).
Еще более скромны часы Барака Обамы. Если во время начала предвыборной кампании Обама носил элегантный швейцарские Tag Heuer стоимостью $1500 со светло-серым циферблатом, коричневым кожаным браслетом и золотыми элементами окантовки, то затем он сменил их на дешевую модель Jorg Gray 6500, которые производятся в Китае и стоят около $200. Правда, при ближайшем рассмотрении они не так уж просты - нержавеющая сталь, ремешок из кожи буйвола, доступные обычным людям, сочетаются с эмблемой американской Секретной службы, которая для обычного человека недостижима. Говорят, что эти часы вскладчину купили для Обамы агенты Секретной службы, которые занимались охраной будущего президента - именно такие носят они сами при исполнении служебных обязанностей. Смена часов была связана с мнением политических советников Обамы: Tag Heuer выглядят слишком дорогими, и для успеха кампании следует носить то, что может позволить себе рядовой американец.
Кстати, Билл Клинтон также во время избирательной кампании и во время своего президентства носил часы Timex Triathlon за $50. При этом Клинтон коллекционирует эксклюзивные модели самых дорогих часовых марок.
Джордж Буш предпочитал Timex Indiglo - тоже за $50. Американские политики склонны проявлять скромность, когда речь идет о голосах избирателей. Интересно, что на бушевских часах была сделана персональная гравировка: George W. Bush President January 20, 2001. Судя по всему, Буш переживал о возможных убытках в случае потери часов, и подстраховался - с такой гравировкой часы бы вернули. Возможно, когда-нибудь с аукциона будут продаваться часы Джорджа Буша с такой знаковой гравировкой, и стоимость их будет уже не $50.
Арнольд Шварценеггер, губернатор Калифорнии, носит марку Audemars piguet моделей Royal Oak Offshore и Paneria Luminor.
А вот Александр Лукашенко носит швейцарские Patek Philippe Calatrava 5120j за $17 тыс. В плане часов у белорусского президента такие же предпочтения к марке, как и у российского премьера.
У Дмитрия Медведева насчитывается несколько часов знаменитой марки Breguet. Эту же марку предпочитал Наполеон, и именно они красовались на руке императора во время всех его знаменитых завоеваний. Медведеву, похоже, весьма нравятся часы из серии Classique Simple - у него имеется минимум два варианта этой серии: первые - в корпусе белого золота, с автоматическим подзаводом, 45-часовым резервом хода, датами и фазами Луны, а вторые - в корпусе желтого золота , без резерва хода и фазы Луны, немного попроще.
А вот Роман Абрамович предпочитает марку Rolex, меняя золотые Rolex Oyster Perpetual Date Submariner примерно за $19 тыс. на Rolex Daytona, которые стоят от $29 тыс. Достойное дополнение к яхте, входящей в Top-100 мира, и Boeing 737 Business Jet.
София ВАРГАН