Время - это субстанция, которой никогда не бывает много. И хотя, к великому сожалению, купить время невозможно, существует множество способов использовать имеющиеся часы и минуты с максимальной пользой. Освоив тонкости тайм-менеджмента или попросту говоря искусства организации времени, мы сможем с легкостью перейти к здоровому образу жизни.
Некоторые аспекты организации времени, касающиеся поддержания нормального веса и здорового образа жизни, кажутся довольно спорными. Например, вы едете в любимое кафе на автомобиле, а не идете пешком - очевидная экономия времени. Но, с другой стороны, прогулка - это возможность сжечь лишние калории, подышать свежим воздухом, размять затекшие мышцы. В конце концов, просто отдохнуть и хотя бы на короткое время отключиться от сумасшедшего ритма жизни. Если ходить в магазин за свежими продуктами каждый день, можно не беспокоиться о здоровом образе жизни , но в этом случае придется тратить на шопинг больше времени и денег.
Пожалуй, самая важная причина, по которой мы стремимся организовать время - чтобы выкроить больше времени на сон. Именно нормальным сном чаще всего приходится жертвовать из-за напряженного распорядка жизни. А ведь сон не только заряжает энергией на целый день, он важен и красоты, и для поддержания здорового веса!
Советы по организации времени
Эти советы помогут вам оптимально организовать распорядок дня, сэкономить время и больше успеть, затратив при этом меньше усилий:
Организуйте дела в порядке их значимости. Для начала классифицируйте все дела по категориям: что нужно сделать обязательно, что нужно сделать, но не срочно; что нужно делать не каждый день и что желательно сделать. При составлении распорядка дня эти категории помогут вам планировать с перспективой, что существенно упростит вашу жизнь и ускорит выполнение поставленных задач.
Подсчитайте, сколько примерно времени вам понадобится для выполнения каждого дела. Сколько времени у вас занимает утренний подъем и подготовка к выходу? Сколько времени каждый день вы тратите на покупку продуктов, приготовление и потребление пищи? Проследите, сколько часов вам требуется для выполнения основных задач, чтобы понять, удается ли вам сэкономить время. Помните: некоторые дела могут подождать!
В конце недели подсчитайте, сколько часов у вас ушло на выполнение той или иной задачи, и внесите в распорядок дня соответствующие коррективы. Когда вы действуете по графику и помните о времени, вы ощущаете себя хозяином собственной жизни и можете более свободно распоряжаться своим временем и вносить изменения. Так, вы можете уменьшить время, отведенное на выполнение какого-либо дела, обратиться за помощью к окружающим или объединить несколько задач.
Секреты организации времени
Существует множество способов сэкономить время. Начать вы можете прямо сейчас, воспользовавшись нашими простыми советами. Распечатайте их и повесьте на дверцу холодильника или у рабочего стола - словом, там, где они постоянно будут на виду. Не стоит воплощать их в жизнь все сразу, и не бойтесь обращаться за помощью к близким и друзьям!
- Уважайте свое время
- Отказывайтесь взять на себя новые обязанности или задачи.
- Сократите время, которое вы тратите на дела других людей.
- Объединяйте задачи
- Выполняйте несколько задач сразу (например, когда идете за покупками, зайдите на почту, если вам нужно).
- Попросите вашу вторую половину составить вам компанию - так вы сможете больше времени проводить вместе.
- Собирайтесь на работу вечером: приготовьте одежду, еду, все необходимые вещи.
- Если вы застряли в пробке или очереди, потратьте это время с пользой: позвоните знакомым или коллегам по работе, чтобы решить вопросы, которые можно решить по телефону, или составьте список дел, которые нужно сделать.
- Постарайтесь объединить занятия фитнесом и встречи с друзьями - вместе посещайте спортзал.
- Сократите до минимума «бесполезное время»
- Меньше смотрите телевизор и сидите за компьютером (не тратьте время на бесцельный просмотр развлекательных сайтов, общение в чатах и социальных сетях, видеоигры).
- Занимаясь важным делом, старайтесь не отвлекаться на посторонние раздражители.
- Не разговаривайте по телефону со всеми, кто вам звонит, - перезванивайте в удобное для вас время.
- Посещайте только рестораны и кафе здорового питания.
- Обращайтесь за помощью
- Попросите коллегу отвечать на телефонные звонки на работе.
- Попросите членов вашей семьи убирать за собой после еды.
- Успевайте больше
- В начале каждого дня составляйте список дел в порядке их значимости.
- Для составления распорядка дня пользуетесь компьютерной программой, ежедневником или календарем.
- Не откладывайте дела на потом
- Чтобы дела не скапливались по принципу снежного кома, всегда начинайте с выполнения самых важных задач, особенно если они не слишком приятны.
- Старайтесь совместить неприятное дело с приятным занятием - это поможет избежать скопления дел.
- Учитывайте «за» и «против»
- Составьте список всех недостатков дела, за которое вы не можете себя заставить взяться, а также список возможных последствий, к которым может привести ваше промедление, и список достоинств этого дела.
- Запланируйте награду за выполнение этого дела.
Помните: начинать нужно с малого. Не ставьте перед собой сверхзадач, выберите самое легкое и простое дело, но сделайте его. И не забывайте планировать награды даже самые незначительные достижения - вы их заслуживаете!