Хотя свой первый женский аромат дом Chanel выпустил еще в далеком 1921 году, легендарная Коко Шанель созданию продуктов для мужчин уделяла куда меньше внимания и сил. Дебютный мужской аромат Chanel - Pour Monsieur - появился спустя больше трех десятилетий с момента запуска парфюмерной лини французского бренда - лишь в 1955 году. Самые же успешные мужские ароматы были созданы уже после смерти великой Коко. Одним из них стал Antaeus, приобретший статус культового аромата восьмидесятых.
Интерес мужчин к парфюмерии окончательно сформировался именно в восьмидесятых: молодые европейцы и американцы, уже не боясь быть обвиненными в феминизации, начали тратить на парфюмерию едва ли не больше, чем женщины, и индустрия мужской парфюмерии начала расти стремительными темпами, чем незамедлительно воспользовались многочисленные парфюмерные бренды, усмотревшие в мужчинах вполне многообещающих покупателей. Дом Chanel одним из первых уловил начавшиеся изменения, представив свой Antaeus в 1981 году, вскоре после того, как Chanel возглавил Карл Лагерфельд.
Непосредственным созданием аромата занимался парфюмер Жак Польже, постоянно сотрудничавший с домом Chanel, «автор» множества знаменитых ароматов - в том числе Chanel Allure, Chanel Egoiste, Emanuel Ungaro Senso, Chanel Coco. Знаменитому парфюмеру удалось соединить в Antaeus все тренды восьмидесятых - новый аромат Chanel воплощал и традиционную мужественность и силу, и, одновременно, чувственность и некоторую уязвимость современных мужчин. Chanel Antaeus с самого начала был предназначен для вполне определенного мужчины - властного, мужественного, с твердым характером и современным, гибким взглядом на мир, открытым для новых течений. Аромат был призван продемонстрировать, что современный мужчина - уже не тот бесчувственный мужлан, считающий парфюмерию уделом исключительно женщин, а открытый новым веяниям мужчина, умеющий следить за собой.
Как и многие другие мужские ароматы восьмидесятых, Chanel Antaeus прямо-таки источает мужественность и силу - однако, в честь Антея, включает и нежные ноты. Начинаясь мощным аккордом кориандра, бергамота, мирта, лайма, лаванды и мускатного шалфея, аромат раскрывается нотами пачули, пряностей, нежным аккордом розы и жасмина, завершаясь акцентами кожи, дубового мха и сандала. Всего же в парфюмерную композицию Chanel Antaeus входят несколько десятков различных ингредиентов - причем, по традиции парфюмерии Chanel, создающих исключительно абстрактное сочетание. В Chanel Antaeus, как когда-то и в культовом Chanel №5, очень сложно вычленить отдельные ноты - все они сливаются в единый гармоничный аккорд. Аромат отличается исключительной силой: надолго оставаясь на коже, Chanel Antaeus со временем практически не теряет силу запаха.
Название аромата Chanel Antaeus было выбрано не случайно и стало символичным, отразив саму суть парфюма. Мужской аромат Chanel был назван в честь Антея - сына греческих богов Посейдона и Геи, который в греческой мифологии считался символом мужественности и ранимости одновременно. Бог Антей был полностью неуязвимым - но лишь до тех пор, пока стоял на матери-Земле. Одним-единственным слабым местом Антея воспользовался Геркулес, поднявший Антея над землей и тем самым лишивший его силы. Символика мифа об Антее воплощена в Chanel Antaeus самым буквальным образом: нежный цветочный аккорд, окруженный чисто мужскими нотами кожи, дубового мха, кориандра и мускатного шалфея. В то же время мужественность аромата подчеркивается не только почти оглушительно-мужским началом парфюмерной композиции, но даже цветовым решением - черного флакона и красной упаковки, сочетания цветов, традиционно считающегося цветами настоящего «мачо».
Что интересно, абсолютно очевидное воплощение символики Chanel Antaeus - шаг для Chanel весьма нетрадиционный: женские парфюмерные творения дома никогда не были столь буквальными. Впрочем, эта очевидность, ни в коем случае не сравнимая с банальностью, нисколько не мешает Chanel Antaeus на протяжении более чем двух последних десятилетий оставаться одним из наиболее знаменитых ароматов французского дома.
Татьяна Смирнова