Без Коко Шанель довольно сложно представить мир моды XX века. Один из современных именитых дизайнеров как-то сказал, что если бы ее не было, то Коко следовало бы придумать. При этом все, что она делала с самого начала, было наполнено смыслом, а качество оставалось неизменно высоким. Она не выезжала на бренде, как делают многие современные компании, а создавала настоящие шедевры как в одежде, аксессуарах, так и в парфюмерии. Аромат Chanel №19 - один из таких шедевров, наполненный содержанием, которое вложила сама Мадмуазель.
История появления Chanel№19
Коко Шанель, создавая коллекции элегантной одежды, всегда хотела создать что-то для себя. Придумав женский покрой брюк - предпочитала юбки, удобный пиджак заменяла легким и утонченными блейзерами приталенного кроя. Создав одни известные на весь мир альдегидные духи Chanel № 5, находилась в постоянном поиске чего-то еще больше отражавшего ее внутренний мир. Так на свет появились Chanel №19, которые, по словам самой Коко, стали ее вторым рождением. Именно под ее руководством создавалась любимая эфирная композиция, получившая название по дате ее рождения - девятнадцать. В 1970 году модному дому Chanel как воздух была необходима новинка, которая, появившись, должна была вызвать новую волну интереса к бренду. И ее создали под неусыпным руководством нового парфюмерного гения дома - Генри Роберта. Ему принадлежат такие шедевры, как Muguet des Bois для Coty (1936), Ramage для Bourjois (1953) и многие другие. Начав свою карьеру в парфюмерной Мекке - Chiris в Грассе в начале XX века он был сторонником классических сочетаний и представителем традиций. Возможно именно поэтому, эти две составляющие: безупречный вкус Коко и чутье Генри Роберта помогли сотворить чудо - Chanel № 19.
Букет Chanel № 19
Он напоминает шикарное маленькое черное платье от Коко - простое и исключительно элегантное. Здесь нет ничего того, что отвлекало бы от основного - женщины, которая его носит. Все ноты, собираясь воедино, лишь подчеркивают неповторимость и исключительность центрального образа. В букете искусно переплетается свежесть зелени, сицилийский бергамот, неповторимый аромат жасмина, который, соединяясь с ветивером, подчеркнут дубовым мхом, создает необыкновенно свежее и одновременно сдержанно-классическое звучание. Многие из тех, кто знал лично Коко говорили, что именно Chanel № 19 как никакой другой парфюм подчеркивает ее стиль и сущность.
«Одежда» для Chanel №19
Мадмуазель не обошла вниманием и дизайн флакона. По ее наброскам было сшито маленькое черное платье для Chanel №19 - элегантное и простое одновременно. Традиционным было создавать вычурные бутылочки, напоминающие по форме зверушек и различные фигуры, которые украшались зачастую несколько аляповатыми бантиками и розочками. Коко пошла дальше, нарисовав на бумаге сдержанную и практичную упаковку. Единственное, что говорило о бренде - небольшой логотип на крышке и лаконичная этикетка с неизменной печатью дома Chanel. Ваятелем стал Jacques Helleu, который обработал и довел до совершенства эскизы Коко. В 1988 году он несколько изменил цвет: прозрачный от рождения флакон, опираясь на опросы потребительского мнения, стал слегка зеленоватым.
Женщины, которые предпочитают Chanel №19
Уникальность шипровой композиции заключается еще и в том, что парфюм подходит как для дневного, так и для вечернего использования. Среди знаменитостей, влюбленных в Chanel №19 - звезды мировой величины. Например, Гвинет Пэлтроу (молодая и яркая, она всегда играет сильных и независимых женщин, к которым причисляет себя и в реальной жизни). Кроме нее, парфюм с номером девятнадцать - второй из серии пронумерованных ароматов - надевают Николь Кидман, Катрин Денев, Ева Лонгория и многие другие. Не успев появиться, аромат стал легендой, а сегодня, в начале XXI столетья, знатоки причисляют его к лучшим винтажным запахам XX века.
Галина Ямпольская