Запуск полноценной парфюмерной линии модным брендом - явление вполне традиционное: известнейшие дома моды, завоевывая сердца модниц, начинали выпускать женские ароматы спустя всего несколько лет после основания. Одним из немногих исключений из этого правила стал знаменитый итальянский дом Fendi: хотя модный бренд был основан в далеком 1925 году, лишь в 1985 году, празднуя шестидесятилетний юбилей, Fendi представил дебютный женский аромат Fendi for Women. К сожалению, ароматы Fendi, в отличие от коллекций модной одежды дома, не пользовались особой популярностью. Так, в частности, закончился провалом запуск в 2007 году аромата Fendi Palazzo.
Fendi Palazzo - один из, пожалуй, единичных примеров сотрудничества известнейших представителей индустрии моды и парфюмерии, закончившегося крайне неудачно. Продажам Palazzo не помогли ни известность Fendi и возглавляющего дом легендарного кутюрье Карла Лагерфельда, ни то, что разработкой оригинальной парфюмерной композиции занимались признанные мастера своего дела (аромат был выпущен в сотрудничестве с парфюмерным подразделением Christian Dior). Непосредственным автором Palazzo стал Франсуа Демаши, парфюмер дома Dior, автор нескольких десятков известнейших ароматов - в том числе J`Adore L`Absolu, Midnight Poison, Miss Dior Cherie Eau de Parfum. Кроме того, в создании аромата принял участие и сам Карл Лагерфельд - более того, именно дизайнер, фактически, придумал для Fendi аромат Palazzo: увидев в фотоальбоме, посвященном старинной римской архитектуре, фотографию Palazzo Tavern, Лагерфельд был так восхищен красотой старинного здания, что решил выпустить в честь него аромат. Он же и занимался созданием для Palazzo полноценной рекламной кампании. А Сильвия Фенди, наследница модной империи, отмечала, что целью создателей был аромат, привлекающий к обладательнице всеобщее внимание.
Ключевой нотой парфюмерной композиции Fendi Palazzo стала нота цветов апельсина, символа средиземноморской культуры. Изысканный, свежий и соблазнительный, Fendi Palazzo представлял собой цветочно-древесный аромат, свежестью начальных аккордов мандарина и бергамота с нотками розового перца напоминающий морской бриз. В сердце Palazzo - соблазнительный и женственный цветочный аккорд: сочетание нот цветов апельсина, сладких акцентов жасмина, турецкой и болгарской розы. А завершали парфюмерную композицию теплые и изысканные ноты пачули и сандала.
Fendi Palazzo: символический конец
Громкий запуск Palazzo окончился столь же громким провалом спустя самое короткое время: в 2009 году, спустя всего 18 месяцев после начала продаж аромата, его выпуск был прекращен. Представители дома Fendi объясняли ситуацию достаточно деликатно, отмечая, что продажи были обнадеживающими, однако не соответствовали ожиданиям руководства дома. Впрочем, скорее всего, на деле низкий уровень продаж Palazzo не устраивал руководство LVMH - luxury-холдинга, в 2007 году ставшего владельцем бренда Fendi. Еще более скандальным провал Palazzo сделало то, что он, фактически, был первым ароматом, выпущенным Fendi после серии ароматов эпохи восьмидесятых годов. Затянувшаяся почти на двадцать лет пауза сделала еще более значимым и дебют Palazzo, и последовавший за ним крах.
За полтора года существования аромата для Fendi название Palazzo успело стать символическим. Во-первых, само название духов стало своеобразной данью уважения старинной и красивейшей архитектуре Италии - даже в дизайне флакона, к созданию которого приложил руку лично Карл Лагерфельд, отражена изысканная красота римских палаццо. Более того, свое название аромат получил в честь бутика Fendi в Риме, расположенного в старинном здании, выстроенном в конце XVIII века и сегодня известного как Palazzo Fendi. А в 2008 году дом Fendi выпустил эксклюзивную коллекцию вечерних сумок с тем же названием, Palazzo, украшало которых все то же изображение итальянских палаццо. Впрочем, несмотря на все усилия создателей Palazzo, аромат так и не сумел завоевать любовь поклонниц дизайнерской парфюмерии - вполне возможно незаслуженно, поскольку Fendi Palazzo был действительно одой романтической атмосфере Средиземноморья и Риму начала XIX столетия.
Татьяна Смирнова