Курсы английского языка. Как выбрать лучшие?

11 Ноября 2010

курсы английского языкаАнглийский язык давно и уверенно стал способом международного общения для деловых людей и тех, кто много путешествует по миру, читает зарубежную литературу и прессу, кто постигает тайны мира компьютеров и интернета. Сегодня любой образованный человек в той или иной степени владеет английской грамотностью. Востребованность специалистов со знанием языка намного выше и по оплате труда и по деловым качествам.

Всё чаще в объявлениях о вакансиях можно прочесть требования не только компьютерной грамотности, но и знания английского языка. Спрос рождает предложение. Именно поэтому любая газета объявлений пестрит предложениями об услугах репетиторства и курсах английского языка. Как же не потеряться в этом бурном море предложений и выбрать действительно качественное преподавание?

Очень многое зависит от цели получения знаний. Если человек хочет знать язык на уровне разговорного, цель понятна и проста, многие курсы легко обучат этому уровню. Если же цель - читать английскую классику в подлиннике или знать язык в узкой специализации - технической, экономической и так далее, нужно искать специфическое обучение и преподавателей с заданными свойствами.

Бесцельное обучение языку может стать причиной слабой мотивации и, как результат, аукнуться слабыми знаниями. Что может стать причиной поиска курсов английского языка? Желание жить в чужой стране, выйти замуж за иностранца, получить повышение по службе, общаться с иностранными друзьями, изучать науки и так далее. Цель должна быть конкретна и определена во временных рамках. От этого будет зависеть профиль курсов - углубленный или базовый.

Второй критерий выбора предложений - удобство и комфорт. Слушателю должно быть удобно добираться к месту занятий, группа должна способствовать развитию навыков, а не подавлению развития, занятия должны проходить в удобном месте и в удобное время. То есть всё вместе должно формировать позитивное отношение к обучению, человек должен с нетерпением ждать этих занятий, ему должно быть интересно. Должен, должен, должен... Слово - «обязаловка». Однако иначе не получится оказать качественную услугу, нужную и необходимую именно этому клиенту.

На что еще обратить внимание при выборе курсов обучения английскому языку? На уровень преподавания специалистов. Как часто за громкими титулами и званиями можно встретить совершенно невнятную речь и абсолютно индифферентного преподавателя. При оформлении договора клиент «покупается» на опыт и регалии учителя. Для того, чтобы понять форму подачи материала, лучше попасть на первое открытое занятие до покупки курса, оценить адекватность тренера.

Немаловажный аспект обучения - раздаточный материал. Еще до подписания договора стоит уточнить эту деталь - будет ли слушатель за дополнительные деньги приобретать книги, диски и так далее, или же это входит в оплату курса и клиент получит все необходимые материалы в рамках проекта.

Еще один нюанс. Сколько времени занимает базовый курс обучения, расширенный и продвинутый в той или иной компании? Что слушатель получит в конце обучения? Если компания говорит об этом расплывчато и прикрывается общими фразами, это должно насторожить, здесь, скорее всего, серьезных результатов не добиться. Существуют солидные современные методики ускоренного обучения, при которых выпускник будет иметь определённый багаж знаний, так же обстоит дело и с углубленным курсом.

Несомненно, у каждого слушателя свой базовый уровень знаний, основы владения языком или полное их отсутствие, конечно, от усилий и прилежности каждого во многом будет зависеть результат обучения. Тем не менее, опытный преподаватель сможет оценить кому какую программу дать для получения самого лучшего результата. То есть не только клиент ставит конкретную цель, но и учитель выбирает программы индивидуально. Если в компании всех обучают по одной схеме - стоит задуматься, нужна ли вам такая «гребенка».

В наш век жесточайшей конкуренции на рынке услуг стандартными программами обучения не удивить никого. Сегодня востребованы другие продукты, пришел век кастомизации, то есть индивидуального удовлетворения потребностей клиента.

Если какая-то компания не позаботилась об этом заранее, стоит ли голосовать за благополучие таких преподавателей своими деньгами, оплачивая их курсы? Скорее всего, после такого обучения, кроме разочарования, не останется ничего.

Совет может быть только один - каждый клиент может выбрать только свою обучающую компанию, только свой курс, для того, чтобы после его окончания свободно говорить на английском языке, словно на своем родном.

Жанна Пятирикова