L’Oreal: более ста лет развития и славы - История

09 Апреля 2014

история L’Oreal Лореаль новое видение

История L’Oreal: новое видение империи

Многолетний успех французского мегабренда L’Oréal (Лореаль) объясним достаточно легко. Марка выпускает такой обширный спектр косметический средств по уходу и декоративной косметики, что каждая женщина хоть раз в жизни обращалась к этому известному имени, которое уже не один год стойко ассоциируется с настоящим французским качеством. История L’Oréal Paris стартовала более сотни лет назад, и начало ей положил человек по имени Эжен Шуллер. Он родился в 1881 году в бедной семье и со времен колледжа увлекался химической наукой. Продолжил свое обучение Шуллер в Сорбонне, где он получил диплом инженера-химика.

alt

Как все начиналось

Парикмахерская тематика - вот, что поглотило юношу тогда полностью. Он озаботился тем, что красящие вещества, которые тогда использовали (а это были в основном хна и басма), в силу своего растительного происхождения недостаточно хороши, сложны в применении и не всегда дают удовлетворительный результат. Он взялся за создание новой краски, которая бы могла облегчить жизнь не только парикмахерам, но и всем женщинам, которые, как известно, склонны к переменам и экспериментам с внешностью.

В 1907 году миру была представлена синтетическая краска для волос, получившая название L’Auréale, и одновременно давшая рождение компании по производству безвредных красок для волос. Новая краска стала пользоваться огромным успехом у парикмахеров, ведь она во многом облегчила им работу, и результат теперь был куда лучше, чем прежде.

Спустя пару лет компании дают имя, созвучное первоначальному названию краски, но теперь решено было соединить два слова - or (золото) и aureole (ореол), в итоге породившее звучное и запоминающееся L’Oréal. В тот же год увлечение темой волос Эженом Шуллером дает жизнь старейшему ныне живущему журналу для парикмахеров Coiffure de Paris.

alt

Рождение концерна

история L’Oreal Лореаль новое видение

А в это время L’Oréal начинает свое торжественное шествие по всей Европе, через несколько лет переместившись и за ее пределы, в США, Россию, Южную Америку. Очень точная, грамотная коммерческая политика Эжена Шуллера и рождающийся спрос на косметическую продукцию сделали свое дело, и марка L’Oréal, которая выпускает поначалу лишь косметику для волос, начинает стремительно расширяться.

Так много лет спустя, L’Oréal как надпись на краске для волос разовьется в огромный концерн, включающий другие марки, которые, во многом благодаря этому французскому покровительству, пользуются заслуженным успехом у женщин и мужчин всего мира. На сегодняшний день концерн L’Oréal владеет марками Biotherm, Vichy, Helena Rubinstein, Jean-Louis David, Jaques Dessange, Garnier, Matrix, Maybelline - всего около 25 международных брендов.

Под маркой L’Oréal Paris в настоящее время выходит декоративная косметика, средства по уходу за кожей и волосами. Средства имеют четкие разделения и соответственно возрастной группе, и согласно физиологическим особенностям кожи и волос. L’Oréal выпускает косметику как бытового, так и профессионального назначения. Для профи существует серия для волос L’Oréal Professionnel внутри которой мы встретим целое древо разных линий.

В 2005 году, после многолетнего выбора женщин в качестве целевого покупателя, бренд L’Oréal Paris начинает осваивать и рынок мужской косметики, чему свидетельством является запуск линии Men Expert. В последние пару лет разработки специалистов L’Oréal посвящены поискам экологической косметики, средствам на основе натуральных компонентов.

Выбор «посланниц красоты» L’Oréal подтверждает, что этой высококачественной косметикой с громогласной приставкой «Париж» может и должна пользоваться каждая женщина. В разные года лицами продуктов L’Oréal были французская Марианна - Летиция Каста, русская красавица Наталья Водянова, ветеран Голливуда Джейн Фонда, супермодели Клаудиа Шиффер и Линда Евангелиста, знойная испанка Пенелопа Крус и еще многие красивые и талантливые женщины. Фраза, которая отражает идеологию L’Oréal прочно засела в головах всех жительниц мира. «Ведь вы этого достойны!» - говорят с экранов телевизоров и рекламных буклетов самые красивые женщины мира и домохозяйкам и активным бизнесвумен, и каждая из них верит, что достойна того же, что и суперзвезда любой расы, цвета кожи, национальности и возраста.

Евгения Жиркина