С точки зрения доминирующих цветов самыми популярными оттенками в лондонских коллекциях стали желтый и, в чуть меньшей степени, голубой. Классический лимонный оттенок британские дизайнеры - Джонатан Сондерс, Мэттью Уилльямсон, Pringle of Scotland - превратили в яркую вспышку почти кислотно-желтого. Впрочем, некоторая резкость ярко-желтого оттенка прекрасно уравновешивалась белыми и серыми деталями. Петер Пилотто, Джош Гут и дизайнеры Basso&Brook подняли на новый уровень понятие яркости в моде, представив модели с яркими принтами - в стиле ранних коллекций Pucci и Cacharel, привлекающие внимание абстрактностью и умелым использованием ярких оттенков.
Абсолютно новым трендом, зародившимся именно на лондонских подиумах, стала драпировка, усилиями британских дизайнеров превращенная практически в искусство - мягкие складки драпировки, соединенные с контрастно-строгим верхом, позволили создать необычайно женственные и весьма оригинальные ансамбли. Ансамбли с драпировкой - платья и комбинация юбок и жакетов - вошли в коллекции Петера Пилотто, Burberry, Ричарда Николла.
Всеобщее увлечение блеском, зародившееся еще несколько сезонов назад, продолжает доминировать в британских коллекциях с обилием блесток и украшений. Практически все лондонские дизайнеры и модные бренды - от Мариоса Шваба от Fashion East - включили в свои коллекции платья, привлекающие внимание сверкающими блестками и аппликациями. В отличие от творений недорогих брендов - например, Topshop - участники Недели моды в Лондоне сумели избежать той вульгарности, которую часто рождает чрезмерное обилие блеска - благодаря сочетанию блесток с однотонными тканями.
На лондонских подиумах нашел свое отражение еще один новый тренд - увлечение модных дизайнеров спортивным стилем. Элементами спортивного стиля британские дизайнеры воспользовались вполне разумно: в коллекции Unique, Генри Холланда, PPQ вошли укороченные топы и майки, напоминающие спортивную форму атлетов, спортивные кофты и шорты со шнуровкой по бокам.
Татьяна Смирнова