Норковые шубы: проблема этики
Натуральный мех никогда не переставал привлекать женщин, будучи одним из несомненных символов роскоши. Даже сегодня, несмотря на все усилия многочисленных «зеленых» организаций, многие дизайнеры и модные бренды продолжают искушать модниц роскошными шубами из гладкого, блестящего меха норки, соболя, лисы. Ни мрачная атмосфера глобального кризиса, заставившего дизайнеров отказаться от излишеств в пользу практичной одежды, ни усилия Гринпис не лишили меховые шубы и доли привлекательности.
Движение против
Впрочем, за последние несколько десятилетий восприятие натурального меха усилиями «зеленых», привлекших в свою поддержку знаменитостей, все-таки изменилось. В Европе, к примеру, роскошные норковые шубы считаются чрезмерно вычурными, и настоящие европейские модницы в большинстве своем уже не позволяют себе появиться на публике в длинных, подметающих землю шубах из натурального меха. На смену им пришли куда более скромные короткие шубы или даже дубленки мехом внутрь.
Движение против натурального меха набирает обороты: в США, например, вовсю действуют кампании организации PETA (People for the Ethical Treatment of Animals), в которых снимаются многочисленные голливудские звезды. Под лозунгами «Я лучше буду нагишом, чем надену мех» («I'd Rather Go Naked Than Wear Fur») и «Чернила, а не норка» («Ink, Not Mink») на плакатах социальной рекламы PETA обнажаются Стив-О, Памела Андерсон, Кристина Эпплгейт, Джоанна Крупа, Честер Беннингтон, Хлоя Кардашьян, Ева Мендес, Доминик Суэйн. Многие модные дизайнеры заявляют о нежелании использовать натуральный мех в своих коллекциях - например, Стелла Маккартни, не только успешный модный дизайнер, но и борец за права животных. Дизайнеры, которые, несмотря на все усилия PETA и аналогичных организаций, продолжают выпускать изделия из меха, подвергаются настоящим гонениям: Донна Каран, например, после продолжавшихся в течение двух лет протестов и бойкотов в начале этого года наконец сдалась, официально объявив о том, что исключает натуральный мех из своей коллекции. Нападкам подвергаются известнейшие мировые дизайнеры - Джорджио Армани, Джулиен МакДональд, Роберто Кавалли.
Движение за
Несмотря на все усилия активистов, многие модные дизайнеры по-прежнему непременным атрибутом своих осенне-зимних коллекций делают роскошный натуральный мех - и в первую очередь мех норки, из которого изготавливают элегантные длинные шубы, пальто и даже палантины, это Дерек Лэм, Майкл Корс, Джорджио Армани, Gucci. Жан-Поль Готье в свою зимнюю коллекцию включил настоящее воплощение гламура - длинные вечерние платья из блестящего атласа в сочетании с длинными же пышными меховыми шубами из меха соболя и норки. Популярность норкового меха у модных брендов не удивительна: мех норки отличается одновременно и внешней красотой и исключительной практичностью. Норковые шубы или пальто служат гораздо дольше изделий из меха других животных - при правильном и бережном уходе срок жизни изделия может составлять до двадцати или даже тридцати лет. Мех норки необычайно вынослив и по износостойкости может сравниться разве что с мехом соболя - остальные же виды натурального меха считаются куда менее стойкими к неблагоприятным погодным условиям и неправильному уходу. Именно поэтому норковые шубы так высоко ценятся: большая сумма, потраченная на роскошную шубу из меха норки, полностью оправданна ее исключительно долгим сроком жизни. Даже при интенсивной носке норковая шуба прослужит больше десяти лет.
В зимние коллекции входят норковые шубы самых разных цветов - от классических от черного и снежно-белого до полутонов коричневого и голубовато-серого. Впрочем, фантазия дизайнеров уже давно не ограничивается одной лишь природной палитрой оттенков меха: в ход идут самые разные краски, благодаря которым меховое изделие порой отличается особенной яркостью. Так, например, дизайнеры бренда Valentino создали укороченные меховые жакеты и палантины яркого изумрудно-зеленого цвета, а Натали Рикель - меховые пальто сочного, насыщенного оттенка бургундского. Выкрашенный в различные яркие цвета мех норки стал элементом отделки в коллекциях верхней одежды от Мэттью Уилльямсона, Питера Сома, Ребекки Тейлор.
Татьяна Смирнова