На Нью-Йоркской Неделе моды молодой дизайнер Prabal Gurung заявил, что его коллекция - это протест против слишком тесных и неприлично облегающих мини-платьев, засилье которых на подиумах мы имели сомнительное удовольствие наблюдать последние несколько лет. Платья в коллекции Prabal Gurung напоминали униформу строгостью кроя и длиной ниже колена - довольно необычный взгляд на весеннюю моду. Как оказалось, эти полумонашеские наряды были предвестниками новых тенденций.
Самый очевидный тренд - снижение линии подола, в большинстве случаев - до самого пола.
Но, несмотря на ассоциации со скромностью, которые закономерно возникают при упоминании такой поистине монашеской длины, моду сезона весна-лето 2011 никак нельзя обвинить в сдержанности и консерватизме - на подиумах царит буйство красок и фантастических принтов, а прозрачность тканей граничит с невидимостью. В этом сезоне на модной сцене радикально изменилась расстановка сил - наконец-то сбылись ожидания ритейлеров и редакторов модных журналов. В конце концов, нужно дать публике новый повод для шопинга!
«Разве это не то, что мы хотели увидеть? - говорит Amy Astley, редактор Teen Vogue, в интервью перед театрализованным показом Chanel под огромным стеклянным куполом Гранд Пале. Сама коллекция, продемонстрированная в классическом французском парке, который по масштабу и красоте может соперничать с Версалем, вполне способна вдохновить заскучавших потребителей на шопинг, ведь в ней есть все ключевые тенденции весеннего сезона: и цвет, и романтичный настрой, и прозрачные ткани, и длинные юбки (и их укороченные варианты для тех, кто пока не готов радикально прятать ноги под макси), и - к счастью для модниц - удобная и красивая обувь.
«Приятно сознавать, что вас не примут за городскую сумасшедшую или гота, если вы днем наденете длинную, метущую пол юбку», - продолжает Amy Astley.
Новое направление в моде обязано своим появлением выставке, посвященной творчеству Ива Сен Лорана, состоявшейся в марте в Париже. Комбинации несочетаемых цветов (например, розового и оранжевого), животные принты, пиджаки, похожие на фраки, и пышные широкие юбки с множеством оборок - все эти характерные черты стиля легендарного кутюрье можно было увидеть в коллекциях таких непохожих дизайнеров, как Marc Jacobs в Нью-Йорке, Ferragamo в Милане и Stefano Pilati (для Yves Saint Laurent) в Париже. Это был блестящий сезон - не идеальный, но довольно яркий и достаточно драматичный, чтобы заслужить сравнение с оперой.
Длина и форма
«Вечеринки как-то отошли на задний план в этом сезоне», - считает Marilyn Blaszka.
«Возможно, праздники и вечеринки уже закончились, и мы постепенно возвращаемся к будням», - добавляет Dominic Marcheschi, один из владельцев чикагского магазина Blake.
В их голосах слышно облегчение. Длинные юбки и пиджаки свободного кроя с приспущенной линией плеча (такие можно видеть в коллекции Prada) удобнее носить - и соответственно, продавать - чем одежду, провоцирующую на секс. В этом сезоне Blake впервые закупил коллекцию Versace, соблазнившись ее графическими формами и зрелыми сдержанными пропорциями.
Если говорить о форме, то в этом сезоне дизайнеры предложили нам два противоположных направления: суперчеткие строгие линии (как в коллекции Jil Sander и Calvin Klein), и длинные свободные платья из струящихся тканей, больше напоминающие нижнее белье, чем одежду (у Bottega Veneta, Stella McCartney и Narciso Rodriguez). Но не спешите отказываться от короткой длины - макси еще не скоро воцарится на подиуме, чему доказательство коллекции Giambattista Valli, Pucci и Isabel Marant.
«С одной стороны, во всех коллекциях в той или иной степени присутствует сдержанность, - говорит Roberta Myers, редактор Elle. - А с другой, в коллекциях много движения, особенно ближе к полу».