Современные модные дизайнеры уже не занимаются исключительно созданием одежды и аксессуаров - сегодня никого не удивляют ни мебель, ни мобильные телефоны, ни даже отели с логотипом знаменитого модного бренда. Впрочем, некоторые дизайнеры по-прежнему умудряются удивлять своих покупателей, пробуя себя в действительно неожиданном амплуа.
Одним из первых модных брендов, экспериментирующих с новыми сферами деятельности, стал французский модный дом Hermes. В конце 2007 года, когда итальянский дизайнер Джорджио Армани еще только задумывался о грядущем сотрудничестве с Samsung и выпуске мобильных телефонов и телевизоров, Hermes уже представил весьма оригинальное новое творение: вертолет. l'Hеlicoptеre par Hermеs был создан дизайнерами французского luxury-бренда в сотрудничестве с компанией Eurocopter. Интерьер модного вертолета выполнен в узнаваемой цветовой гамме Hermes и отличается обилием роскошных коричневых и ярких оранжевых оттенков, отделкой из натуральной кожи. В открытую продажу эксклюзивный вертолет поступил совсем недавно: пока творение Hermes стоимостью в 6 миллионов долларов ждет своего нового владельца в Абу-Даби.
Донателла Версаче, возглавляющая итальянский дом Versace, еще в начале 2006 года заключила сотрудничество с Lamborghini. Результатом его стал роскошный суперкар Lamborghini Murcielago LP640. Премьера модного автомобиля состоялась еще в 2006 году в Женеве и в Париже, однако лишь теперь Lamborghini Murcielago LP640 с дизайном от Versace наконец поступил в продажу, причем цена его значительно превышает ту, которая была заявлена изначально. Благодаря Донателле Версаче , лично разрабатывавшей дизайн обновленного Lamborghini, суперкар обзавелся по-настоящему стильным внешним видом. Белый цвет корпуса сочетается с белым же кожаным салоном и контрастирует с черными 18-дюймовыми дисками. Хромированные детали салона Lamborghini Murcielago LP640 украшают гравировка с именем легендарного кутюрье Джанни Версаче и логотипы Versace и Lamborghini, а кожу сидений - вручную вышитые логотипы Versace. Мощностью стильный автомобиль ничуть не уступает классическим творениям Lamborghini: новинка оборудована 6,5-литровым мотором V12 мощностью в 640 л.с., благодаря которому способна разогнаться до 100 км/час всего за 3,4 секунды.
Японский дизайнер Кензо Такада совсем недавно, в марте этого года, попробовал себя в действительно необычном амплуа, представив спортивный тренажер собственного дизайна. Power Plate by Kenzo представляет собой вибротренажер, разработанный достаточно известной компанией Power Plate. От стандартных тренажеров новинку отличает яркое цветовое решение - сочетание красного, зеленого и голубого - и цветочный узор. Как и большая часть творений знаменитого основателя бренда Kenzo, стильный тренажер отличается достаточно высокой ценой - 10 600 долларов, или порядка 7990 евро. В комплекте с тренажером Кензо разработал дизайн и необходимых спортивных аксессуаров - вплоть до футболки и носков.
Одним из признанных мастеров эпатажа вполне можно считать легендарного Карла Лагерфельда. Стабильно выпуская коллекции для дома Chanel, выдержанные в духе классической эстетики самой Коко, Лагерфельд охотно ставит логотип Chanel и на куда менее традиционные изделия - чего стоит одна только коллекция одежды для кукол Барби. Одним самых нетрадиционных творений Лагерфельда стала коллекция мотоциклетных шлемов, отделанных мехом и предусматривающих возможность подключения плеера iPod. Крайне необычный аксессуар - для звания головного убора шлемы чересчур экстравагантны - был создан Карлом Лагерфельдом в сотрудничестве с парижской студией Les Ateliers Ruby и компанией Apple. Несмотря на более чем нестандартный дизайн, шлем вполне способен защитить его обладательницу в случае аварии: под норковым мехом скрывается прочный корпус из углепластика, изнутри обитый мягкой кожей. Сам Карл Лагерфельд считает идею создания модных шлемов вполне логичной в свете глобального кризиса: «Сегодня большинство пересаживается на скутеры, даже стильные женщины, поэтому нам пришлось создать шлемы», утверждает он.
Модный дизайнер Кристиан Лакруа создал нечто куда более практичное: набор для любителей горнолыжного спорта в сотрудничестве со знаменитым горнолыжным курортом Куршевель во французских Альпах. В лимитированную серию Courchevel Exclusive от Кристиана Лакруа вошли всего 10 наборов, каждый из которых предусматривает лыжи, крепления, кожаные лыжные перчатки, лыжные палки, специальная маска. Все необходимые аксессуары упакованы в особый кейс, созданием которого занимался французский бренд Pinel & Pinel. Стоимость горных лыж от Кристиана Лакруа составляет внушительные 50 тысяч долларов.
Спортивной темы в последнее время не чурается и бренд Louis Vuitton, активно выпускающий коллекции полуспортивной обуви и аксессуаров. В начале этого года французский модный бренд представил уникальную коллекцию досок для скейтборда, упакованных в кейсы с узнаваемым принтом из монограмм LV. Главное достоинство досок - весьма стильный дизайн: черную поверхность покрывает ярко-розовый граффити-принт в стиле легендарного дизайнера начала девяностых Стивена Спроуза. Louis Vuitton выпустил всего три набора, стоимость каждого из которых составила 8250 долларов.
Экспериментами куда менее значительного формата занимаются Роберто Кавалли, Маноло Бланик и Кристиан Лакруа. Кавалли и Бланик в сотрудничестве с Coca-Cola разрабатывали дизайн лимитированной серии напитков Coca-Cola. «Дизайнерский» напиток ничем не отличался от привычной колы - разве что «нарядной» бутылкой. Кавалли «одел» бутылки Coca-Cola в свои фирменные анималистичные принты - бутылки напитка украсили леопардовые пятна и полоски зебры. Правда, приобрести колу от Роберто Кавалли можно было только в Италии - именно там лимитированная серия Coca-Cola, куда вошло 300 тысяч бутылок, продавалась с сентября по декабрь 2008 года. Признанный мэтр стильной обуви Маноло Бланик украсил бутылки Coca-Cola Light изображениями туфель совсем недавно - в феврале этого года. Кристиан Лакруа для сотрудничества выбрал более престижный бренд - знаменитого производителя минеральной воды Evian. Французский дизайнер создал для Evian лимитированную коллекцию бутылок в двух вариантах - haute couture и pret-a-porter. Evian haute couture из как будто «замороженного» стекла призвана напомнить силуэт Ледяной королевы, а более демократичная pret-a-porter просто украшена «снежными» узорами. Стоимость двух бутылок Evian с дизайном Кристиана Лакруа значительно отличается друг от друга - haute couture-версия стоит порядка 50 долларов, а pret-a-porter - всего 6 долларов.
Татьяна Смирнова