У компании Apple есть чему поучиться. Например, создавать великолепный дизайн из минимума компонентов, совершать революции в технике и вообще, быть идолами. Кроме того, компания Стива Джобса также может передать бесценный опыт по брендовому ценообразованию. Если чипсы - это попытка продать одну картофелину по цене килограмма, то любой продукт Apple - это сравнительно малый функционал за несравнимо большие деньги. И, что интересно, подобная связка работает, причем невероятно успешно. Планшет iPad - прямое тому подтверждение.
Спаситель рынка
Сами по себе планшеты - весьма непопулярная форма мобильной техники. У них нет клавиатуры для комфортного набора текста - как у ноутбуков, большого дисплея для просмотра видео в большом разрешении - как у стационарных компьютеров, да и в плане мобильности они значительно уступают сотовым телефонам. До пришествия iPad - именно пришествия, а не выхода на рынок - сегмент откровенно умирал.
Детище Apple вдохнуло новую жизнь в исчезающий рынок. Анонсированный 27 января 2010 года на традиционной презентации в Сан-Франциско, iPad сразу же стал иконой планшетника как такового и единственно ассоциируемым с данным классом устройством. Еще до своего официального выхода в открытую продажу, состоявшегося 3 апреля 2010 года, iPad стал самым ожидаемым устройством в мире. Что же представляет собой очередной яблочный гаджет?
На первый взгляд, Apple iPad - заметно возмужавший, подросший и окрепший iPhone. На второй взгляд, впрочем, тоже. Планшет похож на знаменитый телефон компании Стива Джобса как родной брат - коим он и является, недаром операционная система на планшете установлена строго та же, что и на смартфоне - iOS. Те же плавные линии, тот же минимализм, та же кнопка возврата на рабочий стол - сходство поразительное. Однако различий также хватает: по своему функционалу iPad гораздо ближе к плееру iPod, нежели к телефону.
Дисплей является одной из наиболее сильных сторон гаджета. Нестандартное соотношение сторон, неразделимо сопряженное с черными полосами по краям при просмотре видео, компенсируется великолепным его качеством: углы обзора поразительны, картинка с любой точки выглядит яркой, сочной и реалистичной. Кроме того, дисплей ожидаемо выполнен по емкостной технологии и поддерживает мультитач - систему управления жестами и интуитивную схему масштабирования рисунков и интернет-страниц - немаловажно, учитывая тот факт, что устройство направлено именно на поддержку серфинга по сети.
В зависимости от комплектации и типа гаджета, iPad может подключаться к интернету, используя интерфейсы Wi-Fi и 3G. Планшет оснащен всем, что необходимо для удобного серфинга: мощным браузером Safari, ворохом разнообразных интернет-приложений, собственным онлайн-магазином. Впрочем, было бы удивительно, если интернет-планшет показывал бы посредственные результаты в данной сфере.
Брать или не брать?
Впрочем, недостатков у устройства - да и просто особенностей, ставящих в тупик пользователей - также достаточно. Например, планшет не поддерживает элементарную многозадачность - то есть на нем невозможно одновременно запустить медиаплеер и, например, браузер или же текстовый редактор.
Также путаница возникает и в плане поддержки некоторых медиа-форматов. Эта проблема, впрочем, общеэппловская, характерная для всех устройств компании. Для занесения в память устройства музыки или видео придется воспользоваться специальным приложением iTunes, а приложения и игры нужно будет покупать в официальном интернет-магазине Apple.
Впрочем, подобные сложности не пугают гаджетоманов по всему миру - iPad расходится умопомрачительными тиражами. Основным рынком планшета, естественно, является США - в оставшиеся регионы устройство направляется по остаточному принципу. Подобное разделение вполне адекватно в разрезе спроса - например, продажи гаджета на территории СНГ, начавшиеся 10 ноября, не бьют рекордов, хотя интерес к iPad в Европе весьма значителен.
Новинка сразу же заинтересовала знаменитостей. Так, iPad вскоре после премьеры появился у американской теледивы Опры Уинфри - со слов хозяйки, планшет помогает ей готовиться к очередному интервью. Также в использовании детища Apple были замечены такие звезды Голливуда, как актриса Натали Портман и Стив Мартин. Самый знаменитый владелец iPad из Восточной Европы - российская телеведущая Ксения Собчак, рекламный ролик с участием которой уже довольно давно размещен во Всемирной сети.
Приобретать или нет детище американской компании - личное дело каждого. Возможно, есть устройства значительно функциональнее и доступнее, нежели iPad, но следует помнить, что кроме непосредственных функций, покупая этот планшет, человек получает не только электронное устройство, но и статус, определенный образ жизни. Жизни в стиле Apple.
Максим Кузнецов