Мужские сумки: тяга к удобству
Дизайнеры женской одежды уже давно заимствуют элементы мужского стиля - начиная от блейзеров и пиджаков и заканчивая джинсами, так почему бы дизайнерам, создающим коллекции для мужчин, не сделать то же самое? Такой традиционно женский аксессуар, как сумка, все чаще можно видеть и в руках современных мужчин - благодаря многим модным брендам, доказавшим, что даже компактный клатч может стать вполне «мужским» аксессуаром.
Заимствование мужчинами у женщин такого, без сомнения, полезного аксессуара, как сумка, вполне логично: в конце концов, кто сказал, что у современного мужчины мелочей меньше, чем у женщины? Конечно, мужчины не нуждаются в объемном вместилище для огромного количества косметики (хотя некоторым из них и косметичка не помешала бы) - однако где хранить ключи от машины, мобильный телефон, ежедневник, письменные принадлежности, визитки и еще множество мелких предметов?
Самым первым «социально одобренным» аксессуаром, занявшим место в руках мужчин, стали традиционные кейсы и портфели - массивные, угловатые, старомодные и очень тяжелые. Современные модели, выпускаемые для деловых мужчин, отличаются куда более продуманным стилем, начиная от отсутствия тех самых острых углов, вызывающих настойчивую ассоциацию с коробкой, и заканчивая роскошной кожей и стильными металлическими декоративными деталями. Сегодня необычайно стильные мужские портфели выпускают известнейшие модные бренды, в том числе Hermes, Thom Browne, Coach и Louis Vuitton, даже строгий деловой портфель украсивший своими узнаваемыми монограммами LV.
Современные молодые мужчины, однако, уже давно попрощались с портфелями, какими бы стильными они ни были. Так, например, в числе наиболее популярных аксессуаров - мужская сумка через плечо, так называемая «сумка почтальона». В отличие от вместительных холщовых сумок, в которых некогда почтальоны разносили газеты и письма, современные ценители мужской моды выбирают аксессуары из качественной кожи на ремне, замши и даже денима от Gucci, Burberry, Dolce&Gabbana. Более компактная версия такой сумки получила название «camera bag» и представляет собой ту же самую прямоугольную сумку на ремне через плечо, однако куда меньших размеров. Изначально служившая аксессуаром для туристов, сегодня такая сумка обзавелась множеством дизайнерских версий - от моделей Louis Vuitton до аксессуаров в узнаваемую клетку Burberry.
Некоторые модели современных сумок для мужчин дизайнеры мужской одежды и аксессуаров позаимствовали у женских коллекций даже без каких-либо изменений. К их числу, к примеру, относится классическая женская сумка с двумя ручками, носить которую нужно в руке, а не на плече. Стараниями дизайнеров мужских аксессуаров такие сумки из чисто женских превратились в унисекс-аксессуары, большинство которых одинаково подходит и мужчинам, и женщинам. Такие сумки объединяет достаточно крупный, практичный размер и классическая прямоугольная или квадратная форма. Единственное, пожалуй, отличие мужских сумок - куда более лаконичный дизайн. В мужских моделях сумок Gucci, к примеру, нет того обилия металлических деталей, благодаря блеску золота превращающих стандартную сумку в предмет роскоши. Единственное, что позволяют себе дизайнеры итальянского бренда, создавая мужские сумки - узнаваемые зеленые и красные полоски Gucci на однотонном фоне. А бренды Tod's и Salvatore Ferragamo вообще обходятся без украшений: мужские сумки изготавливаются из качественной кожи классических тонов светло-бежевого, насыщенного шоколадно-коричневого, серого и черного.
Итальянский модный бренд Dolce & Gabbana, между тем, усиленно вводит в мужскую моду клатчи: в рамках показа коллекции сезона весна-лето 2010 большинство манекенщиков вышло на миланский подиум D&G с клатчами в руках. Доменико Дольче и Стефано Габбана сделали клатч не столько аксессуаром для мужчин, экспериментирующих с собственной сексуальностью, сколько настоящим символом статуса. Мужские клатчи D&G были созданы из самой качественной кожи, включая дорогую кожу экзотических рептилий, а продуманный дизайн ручки, удерживающей сумку на запястье, добавил клатчу практичности.
Татьяна Смирнова