На протяжении многих десятилетий литературоведы и лингвисты спорят о том, какие же на самом деле были туфли у Золушки из одноименной сказки Шарля Перро - хрустальные или все-таки меховые. К единому мнению ученые мужи так и не пришли, однако современные дизайнеры обуви решили представить свое видение этой темы. Интересно, как бы сама Золушка отнеслась, например, к ботильонам -невидимкам, или кроссовкам «а-ля хохлома», и стал бы Принц искать свою загадочную незнакомку по утерянной туфельке-монстру с зубами на месте привычной броши.
И в пир, и в мир, и в ванну
Итальянский дизайнер Massimiliano Della Monaca представил свою коллекцию туфель «Audrey», прототипом которой послужил образ классической обуви куклы Барби пятидесятых годов прошлого века. Материал для исполнения - керамическая плитка и стеклянная мозаика, которая словно драгоценная эмаль переливается под лучами света. Цвет туфель - металлический, голубой и сиреневый с цветочными орнаментами. Однако воспользоваться такой обувью по прямому назначению вряд ли придется земной принцессе, так как высота каблука составляет целых 165 сантиметров, а ширина - более метра. Сам маэстро свое творение продемонстрировал на международной мебельной выставке «Salone del Mobile» в Милане, где привлек к себе особое внимание. А все потому, что его «кукольные Audrey» - не что иное, как самые настоящие ванны, и многие посетители поспешили приобрести такое сокровище «от кутюр», чтобы поскорее насладиться ароматной пеной в трехметровой «туфле».
Тему керамики продолжил еще один дизайнер - Riëlle Beekmans, который изучал в свое время искусство скульптуры и фарфора в Испании и Нидерландах. Он решил обуть современных «золушек» в кроссовки с символикой «Nike» и настоящей гжелевской росписью голубыми цветами на белом фоне глазури. Предложение заманчиво, но лучше такой обувью любоваться издалека, поставив ее на полку для сувениров, так как, несмотря на то, что фарфор - вещь хрупкая, но ноги покалечить сможет.
Итальянка Barbara Zucchi, а по совместительству художник, сценарист комиксов и дизайнер сценической обуви представила свою «хрустальную» туфельку с весьма интригующим названием «Мона Лиза». Единственное сходство со знаменитым шедевром Леонардо да Винчи - это улыбка, но какая: алые пухлые губы, улыбающиеся «от души» и обнажающие белый ряд довольно крупных керамических зубов. Каблук выполнен в форме вопросительного знака, как вечная загадка без ответа - кто же она, Мона Лиза. Barbara Zucchi объяснила свой мотив - использовать самую знаменитую на свете улыбку для своей коллекции, очень просто: «Это довольно распространенный «элемент», который, как бесплатный бренд, удобен и художникам, и производителям одежды, обуви, а также печатных изданий».
Ювелирные туфли и обувь-неведимка
Сказка о прекрасной «Золушке» остается в сердцах и умах уже взрослых дизайнеров. Brigitte Giraudi - одна из тех, кто решила воплотить детские мечты в своей коллекции «Miss Bibi». Миниатюрная пара черных туфелек - не что иное, как стеклянные серьги-пуссеты с серебряным напылением. И, конечно, золотые кольца с центральным «камнем-туфлей» шоколадного и фиолетового цветов.
Немецкий скульптор Svenja Ritter из подручных материалов смастерила туфли, которые выглядят, скорее, как изящный символ пыток, нежели удобная и комфортная обувь. Все дело в том, что подошва и каблук выполнены из металла, верхняя часть - из смеси бисера и стекла, а вместо привычной стельки - огромные красные «ягоды» застывшего воска. В общем - полный букет ощущений женщины, которой приходится целыми днями «накручивать» километры пути на высоких шпильках.
Настоящее ювелирное мастерство продемонстрировала Rhonda Zwillinger, американская художница, которая придерживается мнения, что бархат и бриллианты , используемые мировыми кутюрье для создания роскошной и дорогостоящей обуви, вполне можно заменить обычными дешевыми материалами. Так, для создания своих пар туфель, как, например, «Red Shoe» или «Swirl Shoe», Rhonda использовала стеклянные бусы, кусочки хрусталя , картон, клей и нитки. Верх она обшивала всевозможными бисерными узорами, а ремешки сделала в виде извивающихся ветвей экзотических растений с «серебряными» листьями, «жемчужными» гроздьями и «бриллиантовыми» застежками. Пожалуй, именно в такой обуви могла бы пойти на бал любая Золушка.
А бразильянка Andreia Chaves в буквальном смысле вдохновилась идеей создания настоящих хрустальных туфель. Окончив в 2009 году итальянскую школу дизайна обуви и аксессуаров, поспешила продемонстрировать миру свое видение идеальной туфельной пары «Invisible Shoe» - сочетание текстуры, конфигурации и визуальных эффектов. Сделана обувь из кусочков материала с зеркальной поверхностью, которые имеют строгую геометрическую форму и выложены под определенным углом так, чтобы в них отражалась та среда, в которой они находятся в данный момент. Например, в густой зеленой траве, или на сером асфальтовом покрытии, их практически невозможно заметить, так как они слились в одно целое. Отсюда и название - «Invisible Shoe», или «невидимые».
Елена Пондина