Наверное, сложно спорить с тем, что самой важной потребительской характеристикой обуви остается ее удобство. Далеко не все женщины готовы щеголять на каблуках немыслимой высоты - ведь даже самая безупречная походка не спасет от возможных падений, ушибов и переломов. Однако дизайнерам-обувщикам нелегко удержаться от соблазна сотворить что-нибудь такое, чтобы потом об их творениях трубили все модные журналы. Любопытно, что даже самая необычная обувь находит своих покупателей.
Фантазия некоторых особо виртуозных обувных кутюрье порой превосходит все границы: их творения скорее можно назвать артефактами, но уж никак не обувью, поскольку прямая утилитарная функция этих странных предметов сведена к полному нулю. Их, конечно, можно надеть на ноги. Но отнюдь не каждая модель рискнет пройтись в таких «туфельках» или «сапожках» по подиуму, не говоря уже о том, чтобы отправиться в них бродить по улицам. Хотя чисто в эстетическом плане многие варианты необычной обуви представляют собой безусловный интерес.
По мотивам восточных сказок
Практически все известные модные бренды рано или поздно начинают ставить эксперименты с необычной обувью, и их результаты обычно можно увидеть на самых масштабных Неделях моды. Так, например, манекенщицы Ив Сен-Лорана выходили на показ в синих замшевых туфлях-«лодочках», украшенных своеобразными «ирокезами» из перьев. Карл Лагерфельд тоже захотел пооригинальничать и продемонстрировал теплые северные унты из длинного меха на тонком и высоком каблуке.
Модный дом Balenciaga в свое время прославился туфлями, которые, как казалось на первый взгляд, были собраны из разноцветных деталей детского конструктора. Жан-Поль Готье тоже не отстал от коллег и внес свою лепту в развитие оригинального направления обувной индустрии: его босоножки имели загнутые кверху носы, какими отличались башмаки героев восточных сказок, причем это больше походило не на стилизацию, а на откровенный гротеск. Модельеры французского бренда Comme des Garcons не обрезали кожу по краям обуви, отчего их ботинки приобрели несколько забавный вид.
Дизайнер Julian Hakes практиковала и вовсе новаторский подход: она просто лишила обувь подошвы. Туфли и босоножки от эксцентричной Джулиан выглядят невероятно легкими и изящными, но ходить в них вряд ли кому-то будет удобно.
Что выбирают знаменитости
Поклонников необычной обуви особенно много развелось среди западных селебрити. Иногда даже складывается впечатление, что звезды мирового кино и шоу-бизнеса устроили между собой негласные состязания на тему «Чьи ноги круче». Для дам из определенных кругов даже каблуки высотой в тридцать сантиметров уже далеко не предел.
Безусловно, все рекорды по количеству появлений на публике в необычной обуви бьет эпатажная певица Леди Гага: то ее видели в невероятно высоких бежевых ботильонах с густой черной шнуровкой, то - в серебристых туфлях на заоблачной платформе и с каблуками, упирающимися в супинаторы, то в «рептилиевых» ботильонах от Александра Маккуина, успевших стать легендой в модном мире.
Неравнодушна к огромным платформам и внушительным по высоте каблукам и Шакира - именно такую обувь она подбирает к своим нарядам, отправляясь на церемонии вручения всевозможных музыкальных премий. Актриса Джульетт Льюис, известная своей любовью к вычурным образам, обзавелась ярко-розовыми блестящими ботинками в черный горошек, а певица Кристина Милиан считала одним из самых ценных своих приобретений туфли с пышными золотыми бантами от Christian Louboutin. Французская актриса Марион Котийяр, исполнившая роль Эдит Пиаф в фильме «La Vie En Rose» и получившая за нее Оскара, носит строгие классические костюмы с изысканными босоножками, на которых каблуки выполнены в виде точеных женских фигур.
Мужчины из числа знаменитостей редко теряют голову от креативной обуви и не спешат позировать в ней перед фотокамерами. Но иногда бывают и исключения. Например, Брэд Питт заказал себе туфли с собственными инициалами. Его супруга Анжелина Джоли следовать примеру мужа пока не стала, предпочитая традиционную обувь от лучших производителей.
Светлана Усанкова