Прежде чем открыть собственное дело, молодой испанский ювелир по имени Педро Дюран совершил весьма продолжительное путешествие по Европе, обучаясь ювелирному делу у многих мастеров. Молодой человек мало смотрел на достопримечательности Лондона и Парижа, Рима и Женевы, гораздо больше его интересовали секреты мастерства обработки драгоценных металлов, и в частности, серебра. Почему именно серебро выбрал Педро Дюран для своего творчества? Может быть, потому что с этим мягким металлом работало не так уж много ювелиров, а он хотел быть единственным и неповторимым. А может быть, на него произвело впечатление старинное столовое серебро, которое он видел в королевских музеях. Сейчас мало кто может сказать правду, тем более что началось его творчества не столько с серебра, сколько с самой роскоши.
В 1886 году под вывеской «Pedro Duran» в Испании, в Мадриде, в лучшей «шоппинг-зоне» этот молодой человек открыл сразу два магазина безумно красивых и дорогих вещей - два магазина роскоши. Он продавал изделия с известными бриллиантами , рубинами из Бирмы, сапфирами из Цейлона, изумрудами из Колумбии и жемчугом с южных морей. В его магазине были золотые карманные часы, которые доставлялись в Мадрид из главных швейцарских часовых мануфактур, и столовая посуда из серебра, которую он собирал в различных уголках мира.
Имя Педро Дюрана настолько ассоциируется с роскошью, что придирчивая и гордая мадридская аристократия признала его как одного из лучших ювелиров Испании, и в 1899 году владелец торговой марки «Pedro Duran» получил почетный титул поставщика королевской семьи. После этого к нему начали заезжать не только мадридские аристократы, но и европейские леди и джентльмены из высшего света. Педро Дюран был всегда рад своим гостям, но с возрастом он все больше времени проводил в разъездах.
Теперь уже известного ювелира интересовали не только работы современников, он начал увлекаться коллекционированием, собирая по всему свету старинные серебряные изделия. Основной упор делался, конечно, на посуду, но в коллекции Педро Дюрана были и портсигары, серебряные переплеты для записных книг, часы, кувшины, вазы и другие предметы интерьера. Помимо самих работ, ювелир искал и старые лекала, по которым пытался воссоздать искусство прошлых лет.
Основной особенностью дома «Pedro Duran» до сих пор считается работа по старинным лекалам в сочетании с новейшими технологиями. Как и сам основатель компании, так и его сыновья и внуки всегда стремились поставить прогресс на работу роскоши и красоте. И это именно те люди, которым это удалось как нельзя лучше. Освоив специальное напыления для серебра, которое уменьшает его потускнение и почернение, компания «Pedro Duran» стала одной из первых на рынке серебряных изделий, а тем более столового серебра.
После смерти Педро Дюрана, во главе компании встал его сын Педро Дюран Рей, который с 1939 по 1944 год управлял компанией, заново открыв ювелирные мастерские, закрывшиеся во время гражданской войны. В 1944 году бразды правления компанией «Pedro Duran» приняли четыре сына - это было уже третье поколение ювелирного дома. Взявшись за продвижение компании в восемь рук, внуки известного дедушки в 1954 году расширили производство и увеличили площадь мастерских.
Изучив в 1960 году в Германии новые технологии и современные методы ведения бизнеса, Роберто Дюран применяет их для процветания компании, поднимая ее статус на всемирном рынке роскоши еще выше. При этом компания всегда помнит и чтит как старые традиции, так и своих постоянных клиентов - людей, которые предпочитают есть не с обычной посуды, а с королевской.
Что же сделало дом «Pedro Duran» столь известным и почитаемым? В первую очередь, конечно, огромное мастерство и знание секретов мастерства (недаром перед тем как открыть первые магазины, Педро Дюран катался по Европе). Вторая причина - это современное производство, которое постоянно обновляется, и технический прогресс, достижения которого семья Дюран с легкость использует в работе. И третья - знание классических образцов и истории европейского декоративного искусства. И, наверное, самое важное - семья Дюран всегда следит за малейшими изменениями вкусов своих клиентов, какими бы привередливыми они не были.
Болотова Лёля