№5 - Вашингтон, США
Забудьте о легкомысленных поездках в Лос-Анджелес и Нью-Йорк. В 2009 модно ездить в Вашингтон, округ Колумбия. В этом году все главные мировые события разворачиваются именно в столице Соединенных Штатов. Благодаря состоявшимся в прошлом году выборам президента Вашингтон совершенно бесплатно получил беспрецедентную рекламу - Барак Обама стал первым чернокожим президентом США - и теперь Вашингтон имеет прекрасную возможность продемонстрировать свое гостеприимство. Благо, развитая гостиничная инфраструктура это позволяет.
Причина популярности в 2009: едва ли кому-то придет в голову проводить отпуск в Вашингтоне, но на самом деле это один из самых недорогих городов мира, к тому же, с огромным количеством достопримечательностей. Теперь, когда разъехались миллионы, приехавшие поглазеть на инаугурацию президента, туристы смогут спокойно насладиться всеми многочисленными достоинствами этого замечательного города. Кстати, посещение почти всех городских достопримечательностей бесплатно - в том числе Музея Национальной истории и Национального Зоопарка - а в некоторых отелях можно снять номер за символическую плату, ведь на выходных, когда разъезжаются чиновники и бизнесмены, город пустеет.
№4 - Отдых по туристическим путевкам
Отдых по туристическим путевкам у многих ассоциируется с 90-ми, но кризис заставит многих пересмотреть отношение к отдыху и разбить заветную копилку. В 2009 отдых по туристическим путевкам будет популярен как никогда. На плате за питание, развлечения, экскурсии и тому подобное можно разориться, если вы проживаете на курорте «дикарем», поэтому в 2009 все определенно говорит в пользу этого вида отдыха.
Причина популярности в 2009: несмотря на не слишком хорошую репутацию, которая закрепилась за этим видом отдыха, туристические путевки остаются лучшим способом провести отпуск в период кризиса. Туристы могут контролировать свои траты и не переживать о растущих расходах и множащихся счетах.
№3 - Отель Jumeirah HanTang Xintiandi, Шанхай
«Самый долгожданный отель Шанхая» по мнению международной группы экспертов в области туризма, Jumeriah HanTang Xintiandi строит та же команда из Дубая, что работала над сооружением всемирно известного Burj Al Arab. Отель Jumeriah HanTang Xintiandi расположен в стремительно развивающемся районе Шанхая Xintiandi. Проект отеля разработала архитектурная фирма из Нью-Йорка Kohn Pedersen Fox при участии японских декораторов из Super Potato.
Причина популярности в 2009: все больше и больше западных туристов отправляются на Восток в поисках новых впечатлений, поэтому многие инвесторы охотно вкладывают деньги в создание туристической инфраструктуры, строительство отелей и ресторанов класса «люкс». Как и следовало ожидать (все же отель строит компания Jumeirah Resorts & Hotels), гости найдут здесь все, что пожелают - 309 номеров с роскошной обстановкой, спа-центр Talise Wellness Spa, павильон для проведения торжественных церемоний (в частности, свадеб), тематически оформленный ресторан и бар, торгово-развлекательный комплекс, офисные помещения и несколько ресторанов с мировым именем. И все это под одной крышей!
№2 - Будони, Сардиния
Будони - удивительный курортный город на итальянском острове Сардиния - был назван самым актуальным курортом 2009 по результатам опроса TripAdvisor Survey. И дело не только в красивейших пейзажах и роскошном средиземноморском климате. Будони расположен на северо-восточном побережье острова, в 170 километрах от территориального центра Сардинии, города Кальяри. Одна из достопримечательностей Будони - обширные пляжи с чистейшим белым песком. Кроме того, здесь активно развивается туристическая инфраструктура, строятся отели и курорты. Нетрудно понять, почему этот небольшой итальянский городок в ближайшие месяцы станет туристической Меккой.
Причина популярности в 2009: безусловно, каждый из нас хотел бы просто взять и полететь на Карибы, но повышение цен на всемирно известных курортах заставляет нас искать более доступные альтернативы. Тут-то и пора вспомнить о Будони. Этот курорт пока малоизвестен, но его пляжи и отели ни в чем не уступают отелям Карибских островов, а стоят при этом в три раза меньше. Весьма веский довод в период кризиса.
№1 - Отдых во время кризиса
Кризис в разгаре, и на привычный некогда отдых класса «люкс» просто нет денег. Но это еще не означает, что доступ к сладкой жизни нам заказан - в ответ на крушение экономики пятизвездочные отели предлагают роскошные апартаменты по сниженной цене, многие рестораны разработали специальное «кризисное меню», а авиакомпании увеличили скидку на билеты на самые популярные направления.
Причина популярности в 2009: когда общество теряет деньги, первыми приносятся в жертву маленькие радости жизни. К сожалению, к таким радостям относится и туризм. Дать туристу возможность без особых финансовых потерь добраться из точки А в точку Б - единственный выход, который поможет туристическому бизнесу продержаться на плаву.