Имидж - это репутация, то самое впечатление, которое создается у окружающих от общего облика человека, его стиля мышления, внешности, манеры общения. Строительство имиджа мужчины, словно строительство любого здания, предполагает общность, где каждая деталь, каждый «кирпич» становится краеугольным. Задача делового имиджа - создать впечатление успешного, уверенного в себе, серьезного и грамотного профессионала. Вместе с тем элегантность и изящество только приветствуются. В деталях такой имидж состоит из костюма, аксессуаров и манеры поведения.
Имидж делового мужчины довольно консервативен и в деловой среде разных стран примерно идентичен. Традиционными цветами в деловом костюме признаны темно-серый и темно-синий, в вертикальную полоску. Черный цвет претенциозный и торжественный и уместен для особых мероприятий. Оттенки и цвета костюма выбираются в зависимости от цветотипа мужчины. Цвет кожи, глаз и волос учитываются при подборе костюма и цели мероприятия.
Мужчинам с темными волосами, карими глазами и оливковым цветом кожи подходят костюмы тёмных тонов, светлые рубашки и яркие галстуки. В них мужчины такого типа выглядят свежо и ярко.
Мужчинам со светлыми глазами, рыжеватыми волосами и кожей цвета слоновой кости подойдут более смелые яркие цвета - зеленый, желтый и красный и все их оттенки.
Если мужчина, формируя свой гардероб, уделяет внимание не только качеству ткани и покрою костюма, но и цветовой гамме, он всегда остается в выигрышной позиции. Стоит избегать дисгармонии в облике. К примеру, двубортный костюм и очень узкий галстук смотрятся нелепо, а клетчатая рубашка совершенно не подходит к деловому костюму.
Все аксессуары - галстук, ремень , портфель, обувь, бумажник, часы и запонки - должны соответствовать общему облику и быть к месту. Слишком дорогие украшения уместны в среде богатых и роскошных мероприятий, но вычурны и нелепы в будничной деловой атмосфере.
Прическа так же может рассказать очень многое о своем владельце, о его пристрастиях и отношению к определенной среде. Деловой мир консервативен и прическа мужчины этого мира не предполагает ярких меняющихся цветов и очень длинных волос.
«По одежке встречают...», по уму провожают
Часть имиджа - общая культура поведения, жесты, походка, голос, прическа. Общее впечатление о человеке и формирует его имидж у окружающих. Мимические привычки выдают человека с головой. Можно изображать из себя делового человека, не являясь таковым, но поведенческие реакции выдадут эту нелепость подспудно. Жесты, манера разговора, походка... От их соответствия зависит многое в формировании положительного имиджа.
Манера общения тоже выдает человека. Дружеские похлопывания по плечу, яркое открытое рукопожатие или закрытая поза со скрещенными руками и взгляд исподлобья. Мгновенные метки - один человек радушен и приветлив, другой - защитился, осторожный и подозрительный.
Можно ли сформировать положительный деловой имидж? Для этого существует целый институт имиджмейкеров, стилистов, визажистов. Внешний облик эти специалисты сформируют мастерски. Внутренние привычки мужчине придется формировать самому или с помощью грамотного психолога. Отличные иллюстрации тренировки подобных манер можно встретить в мировом кинематографе. Кинофильмы «Моя прекрасная леди», «Отпетые мошенники», «Метод Хитча» ярко прорисовывают такие уроки. До и после занятий с мастером перед нами предстают совершенно разные люди. Так формируется облик, имидж делового человека.
Умение преподнести себя с помощью имиджа - часть культуры отношений в деловой среде. В первые минуты общения с партнерами человек складывает первое впечатление о них. Как говорят мудрецы, ни у кого нет второго шанса произвести первое впечатление. Оно самое стойкое, очень трудно избавиться от эффекта первого впечатления.
Каждому мужчине может понадобиться индивидуальная консультация специалиста. Кому-то потребуется поработать над костюмом, а кто-то нуждается в овладении ораторским мастерством и приобретением новых привычек. Главное, чтобы деловой имидж послужил одной цели - привлечению успеха.
Жанна Пятирикова